Предлагаем познакомиться с рецензией кандидата искусствоведения, члена Национального рериховского комитета (г. Москва) Н.В. Тютюгиной на книгу О.А. Шишкина «Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса» (издательство АСТ, 2022. 608 с.).
Сотрудники Сибирского Рериховского Общества благодарят Н.В. Тютюгину и Национальный рериховский комитет за проведённое исследование и размещение этого важнейшего материала на интернет-ресурсе.
Приводим сокращённый вариант рецензии (полный вариант: https://наследие-рерихов.рф/87-publications/654-retsenziya-na-knigu-rerikh-podlinnaya-istoriya-russk)
Журналист О.А. Шишкин ставит грандиозную цель своего, как он называет, архивного расследования – развенчать, нивелировать и принизить исторические, художественные и духовные достижения Н.К. Рериха и членов его семьи, а также унизить и опорочить всех тех, кто напрямую или косвенно соприкасался с семьей. (…)
В чём только ни пытается обвинить Шишкин Рериха: в мистификации своих собственных наблюдений во время экспедиции (с. 44[1]), в причастности к покушению на Распутина (с. 47), в вывозе ценностей за рубеж (с. 26) и т.д. (…)
Сочинение О.А. Шишкина, несомненно, найдет своего читателя-любителя скандальных историй и пошлостей, что весьма прискорбно для морального состояния общества. Рерихи придавали фундаментальное значение культуре, возвышающей человека, воспитывающей его разум и чувства по образцам гармонии и красоты. В 2024 году научная и культурная общественность готовится достойно встретить 150-летие со дня рождения Н.К. Рериха. Мы считаем недопустимым в преддверии этого знаменательного юбилея глумление над высокими идеалами, которые провозглашали в своей жизни Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи и их выдающиеся сыновья – востоковед Юрий Николаевич и художник Святослав Николаевич.
Н.Ф. Василькова
Наталия Дмитриевна Спирина, много лет изучавшая Учение Живой Этики, писала, что сейчас «многие люди не хотят больше жить, не имея мировоззрения, не понимая цели и смысла своей земной жизни. Без этого понимания жизнь становится безысходным кругом страданий, болезней, потерь и смертей. И выход из этого только один — ясное осознание своего назначения на Земле. И это даёт в полной мере Учение Живой Этики».Людмила Мамышева
Велик и многообразен Космос, все его зримые и незримые Миры находятся в вечном движении и взаимодействии. Нет ничего завершённого — всё развивается и совершенствуется. В Учении Жизни говорится о космическом единстве и человек рассматривается как гражданин Вселенной, участвующий в космических процессах. Роль человечества в эволюционном развитии планеты, которую оно населяет, велика, и в книгах Агни Йоги эта тема раскрыта всесторонне. Коснёмся некоторых её аспектов.И. Солуянова, Омск
Чтобы заслужить право называться Водителем Культуры, конечно, нужно быть личностью неординарной.Людмила ОСИНЦЕВА
Расскажу о своём приобщении к творчеству Николая Константиновича Рериха.4 и 5 ноября 2005 года в Новосибирске, в концертном зале театра оперы и балета, прошли VII Международные Рериховские Чтения «СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ», символом которых стала картина Н.К.Рериха «Настасья Микулична».
Издавна в Уймонскую долину со всех сторон стремились искатели Беловодья — священной страны, где обитают кроткие и справедливые люди, обладающие уникальными знаниями, нам пока не доступными. «В далёких странах, за великими озёрами, за горами высокими — там находится священное место, где процветает справедливость. Там живёт высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовётся это место Беловодье»42, — записал Н.К.Рерих в своём путевом дневнике. Такие легенды о Беловодье послужили сюжетом для нескольких его картин алтайского цикла.
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.