Мысли на каждый день
Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках.
Знаки Агни Йоги, 55

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Царевич Иосаф



На Алтае существует старинная легенда об индийском царевиче Иосафе. Рерих слышал разные версии этой легенды, рассказывающей о том, как Будда, отправившись путешествовать, проник на Алтай и в Сибирь, дошёл даже до озера Байкал. Он останавливался в закрытой горами алтайской долине, в том самом месте, где впоследствии появилось село Верхний Уймон. Рерих отмечает в дневнике: «Далеко уходит Будда, в тайники гор. Предание доводит смелого искателя до Алтая»58.

Пребывание Будды на Алтае отразилось в народном сознании. Так, Н.К.Рерих пишет о том, как В.С.Атаманов «начинает мурлыкать напевно какой-то сказ. Разбираю: “А прими ты меня, пустыня тишайшая. А и как же принять тебя? Нет у меня, пустыни, палат и дворцов...”

Знакомо. Сказ про Иосафа. “Знаешь ли, Вахрамей, о ком поёшь? Ведь поёшь про Будду. Ведь Бодхисатва — Бодхисатв переделано в Иосаф”.

Так влился Будда в кержацкое сознание...»59

Сказ про Иосафа, о котором упоминает Николай Константинович, — это «Повесть об Иосафе, царевиче индийском», переведённая с византийского и представляющая собой христианскую переработку жизнеописания Готамы Будды, которую можно прочесть в старинном сборнике житий святых Четьи Минеи.

Николай Константинович пишет: «В ноябре во всех церквях упоминается имя святого индийского царевича Иосафа, и седобородый старовер на Алтае поёт древний священный стих, посвящённый благословенному индийскому царевичу»60.

Возможно, именно эти напевы побудили Н.К.Рериха к созданию в 1926 году очерка «Сын царя», в котором рассказывается о мудром христианском монахе по имени Варлаам. Вдохновлённый Божественным откровением, он отправился в Индию, чтобы помочь молодому царевичу Иосафу познать истину. Под видом купца Варлаам прибыл во дворец и сказал, что желает подарить царевичу драгоценный камень. Встретившись с царевичем, он поведал ему «о мудрости и зле смерти, о воскрешении, о вечной жизни, о прекрасных последствиях добрых дел и о страданиях грешников. (...) ...Объяснил пустоту и непостоянство этого мира и рассказал ему о подвижничестве и одинокой жизни монахов в пустыне. ...Иосаф собрал все эти слова в своём сердце» и понял, что «драгоценный камень был чудесным Светом Духа, который открывает глаза разума, и он поверил без малейшего сомнения всему, чему Варлаам учил его»61. Иосаф покинул земное царство, ушёл в пустыню и стал вести суровую жизнь. «...Еда была скудной, и даже трава была сухой, а земля давала мало плодов. Но его духовные достижения были велики»62.

10 августа 1926 года Елена Ивановна Рерих записывает: «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира...»63


58 Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. С. 79.

59 Там же. С. 282.

60 Рерих Н.К. Восток – Запад. М.: МЦР, 1994. С. 37.

61 Там же. С. 34.

62 Там же. С. 36.

63 Община. 2–VIII–3.

64 Фосдик З.Г. Мои Учителя. С. 267.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.