Мысли на каждый день
Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать… Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».
Надземное, 477

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

ПРОТОШАМАНЫ АЛТАЙСКИХ ГОР. (Основные положения)

09.11.2009


В.Д. КУБАРЕВ, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, г. Новосибирск

К проблемам происхождения и эволюции шаманизма обращались многие российские учёные, но особое внимание вопросам генезиса сибирского шаманизма уделял в своих публикациях А.П. Окладников. Он считал, что «в антропоморфных изображениях отчётливо проявляется обширный комплекс идей, связанных с образами шаманов, с получением шаманского дара». Шаманизм как систему взглядов на окружающий мир и мифоритуальных действий рассматривали учёные Мартынов, Дэвлет и Маннай-оол, полагая, что его зарождение в Сибири произошло уже в неолите.

История народов Центральной Азии ещё во многом остается для нас загадочной и таинственной, но проникнуть вглубь тысячелетий помо­гают листы «каменных книг» — наскальные рисунки. Они занимают в древностях особое место, являясь бесценным источником для изучения духовной и материальной культуры древних алтайцев. Это — живописные повествовательные рассказы наших предков о своей жизни, обрядах и зарождающейся мифологии. Некоторые «каменные полотна» являются настоящими произведениями первобытного искусства.

Одной из проблем изучения петроглифов остаётся «расшифровка», то есть прочтение содержания рисунков. Многие из них остаются непонятными до сегодняшнего дня. Очевидно, это объясняется тем, что мировосприятие древнего человека разительно отличалось от нашего современного мировоззрения, а также тем, что многие первобытные представления об окружающем мире сильно трансформированы или даже утрачены.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.