Мысли на каждый день
Настойчивость, твёрдость и действия, даже против очевидности, в правом деле всегда принесут победу.
Рерих Е.И. Письмо от 06.07.1934

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ ГОРНОГО АЛТАЯ. (Основные положения)

07.11.2009

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ ГОРНОГО АЛТАЯ. (Основные положения)
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ ГОРНОГО АЛТАЯ. (Основные положения)

Е.П. Маточкин, кандидат искусствоведения, с.н.с. Национального музея Республики Алтай им А.В. Анохина

Женские образы живут в изобразительном искусстве Горного Алтая с древнейших времён, наделяются экстраординарными качествами и олицетворяют собой благодетельное начало жизни. Их символические изображения присутствуют в энеолитических петроглифах Калбак-Таша, в композициях, воскрешающих палеолитический миф о Матери-прародительнице. Один из ранних образов мифической хозяйки зверей, протошаманки выбит в эпоху развитой бронзы на плите святилища Зелёное озеро; в образ божества охоты предстаёт в резных петроглифах Поперечной Красноярки каракольской культуры.

Богиня алтайских скифов выткана на ковре из Пятого Пазырыкского кургана. Древнетюркская богиня Умай выгравирована на Кудыргинском валуне, среди граффити Бичикту-Бома, рядом с рунической надписью на скале у р. Карбан. Многочисленны рисунки женщин в этнографическое время (например, резное изображение алтайки в долине р. Каракол).

Реалистические женские портреты появились в начале ХХ века в творчестве первого профессионального художника из коренных народов Сибири, ученика И. И. Шишкина, алтайца Г.И. Чорос-Гуркина (1870–1937). Влияние Гогена и примитивизма ощущается в женских типах второго алтайского живописца Н.И. Чевалкова (1892–1937).

В искусстве последних десятилетий женские образы предстают в различных ипостасях: как воительницы героического эпоса – у М.П. Чевалкова, как языческие образы духов – у Н.А. Чепокова, как скифские персонажи Укока – у В.Г. Тебекова, как Богиня, покровительница алтайского народа – у И.И. Ортонулова, как наши современницы – у В.П. Чукуева.

Преемственность в изображении антропоморфных образов демонстрируют скульптуры А.В. Гурьянова. Его гравированные валуны во многом следуют традициям древнетюркских мастеров.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.