Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности.

Мир Огненный, ч.1, § 75
Контакты
Часы работы
"Зимний" режим
ПН 11-18
ВТ выходной
СР 11-18
ЧТ 11-18
ПТ 11-18
СБ 11-18
ВС 11-18 (кроме последнего в месяце)

30 и 31 декабря, 1 и 2 января - выходные дни

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Подписаться

Музей:         
                   
Книги:         

 
 
 
 

Трансляция с лекции о буддийском искусстве и фильм о Далай-ламе

      16.01.2019     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА

* Фотослайдер листается щелчком мыши, изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12



Во вторую субботу января в Музее Н.К. Рериха прошла очередная встреча в рамках мероприятий, приуроченных к выставке «Индия. Ритмы времени». В период работы выставки музей знакомит своих посетителей с различными гранями индийской культуры. В декабре и январе прошло два концерта и мастер-класс Студии классического индийского танца в стиле Бхаратанатьям "Васанта" под руководством Елены Суворовой, в феврале посетителей музея ждёт знакомство с жизнью выдающегося общественного деятеля индии Махатмы Ганди и творчеством индийского писателя Рабиндраната Тагора.

А 12 января гостьей музея была исследователь буддийской культуры Чечек Ондаровна Адыгбай, которая познакомила посетителей с буддийским искусством и тибетской живописью тханка. Чечек Ондаровна – кандидат философских наук, в прошлом преподаватель кафедры философии Тувинского государственного университета, была руководителем научно-образовательного центра буддологии и тибетологии ТувГУ. Сейчас Чечек Ондаровна живёт и работает в Новосибирске, продолжает заниматься исследованием философии и культуры буддизма, и культуры родной Тувы.

В своей лекции о буддийском искусстве Чечек Ондаровна затронула многие его аспекты. Распространение буддийской культуры в Азии, культурные связи Индии, Китая и Тибета. Образы и содержание буддийской живописи тханка. Рассказала о художниках прошлого – первом монгольским Богдо-гэгэне, выдающимся скульпторе, основателе монгольской портретной живописи, «монгольском Микеланджело» Гомбодоржийне Занабазаре, и современности – художнике тханка Николае Дудко, чьи работы в 2017 году пополнили коллекцию Музея.

В завершении лекции зрителям был показан документальный фильм «Я – буддийский монах» (Автор сценария и режиссер И. Богуславский, Киностудия народов и народностей России "Зов", 1994 г.). Он посвящён жизни духовного лидера последователей тибетского буддизма Далай-ламе XIV — Тензину Гьяцо и во многом трагической истории Тибета в XX веке.

Приведём слова Далай-ламы XIV из его книги «Свобода в изгнании», которые звучат в фильме: «Я твердо верю, что цель любой религии состоит в том, чтобы сделать людей лучше, помочь им обрести счастье. Надо уметь  победить себя, отказаться от богатства, славы, наслаждений, ибо эти привязанности порождают страдание. Я убежден в этом не только как Далай-лама, но и просто как глубоко верующий человек. Иногда меня спрашивают – что такое Далай-лама? Для одних это значит, что я – живой Будда, для других это значит, что я бог-царь, но все это не то, что я думаю сам. Для меня Далай-лама – это лишь титул, обозначающий занимаемую мною должность. Сам я – просто человек и, в частности, тибетец, решивший быть буддийским монахом по имени Тензин Гьяцо…»

Ближе к вечеру  в Музее состоялась тематическая экскурсия «Россия – страна великого будущего».

Николай Рерих в своём творчестве предвещает наступление Новой Эпохи – Эпохи Света и Добра. Издревле в сердцах человеческих живёт мечта о Земле обетованной, где процветает добро и справедливость. Но, как Сказано, рукой и ногой человеческой будет построено царствие Божие на Земле.

Какому же народу по силам справиться с этой великой задачей? Многие деятели серебряного века были уверены: такая судьба предначертана России. «Россия – мессия новых времен», пишет Всеволод Иванов, «Россия – мессия грядущего дня», - вторит ему поэт Андрей Белый.

Но почему именно Россия? Ответ на этот вопрос мы неоднократно находим в творчестве Николая Рериха, этой значительной теме и была посвящена экскурсия. Именно в России состоится последняя решительная победа в той духовной битве добра и зла, которая ныне достигла своего апогея. И значительную роль сыграет в этом истинная Культура, помогая нам очистить души от несовершенств ушедших времён, устремляться к самым прекрасным образам и идеалам.




Запись трансляции Музея Н.К. Рериха в Новосибирске от 12 января 2019 г. В программе: 

1. «Символика буддийской живописи». 
Лектор: Адыгбай Чечек Ондаровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Тувинского государственного университета. 

2. «Я – буддийский монах». 
Документальный фильм о Далай-Ламе XIV (киностудия «Зов», 1994).




Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.