Мысли на каждый день
Трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга… Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов.
Мир Огненный, ч 1, 415

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Общая лента новостей СибРО

Фоторепортаж с открытия выставки картин «ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ» художников-космистов Б. Смирнова-Русецкого и В. Черноволенко

28.09.2025

Фоторепортаж с открытия выставки картин «ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ» художников-космистов Б. Смирнова-Русецкого и В. Черноволенко
Фоторепортаж с открытия выставки картин «ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ» художников-космистов Б. Смирнова-Русецкого и В. Черноволенко

27 сентября в Новосибирске в  Музее Н.К. Рериха открылась выставка картин «Звучание тишины». В экспозиции представлены работы художников-космистов, участников группы «Амеравелла» — Б.А. Смирнова-Русецкого (из собрания «Центра Искусств. Москва») и В.Т. Черноволенко (из фондов новосибирского Музея Н.К. Рериха).
Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905 – 1993) называют мастером прозрачности и одухотворённой тишины. В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения художника.
«В течение всей жизни я стремился увидеть и выразить красоту природы; не внешние формы этой красоты, но то глубокое содержание, то великое единство, которое полнит мироздание и соединяет цветок и звезду, камень и облако, ручеёк и океан», — писал художник.
Познакомившись в юности с Н.К. Рерихом, Б.А. Смирнов-Русецкий стал его духовным последователем и до конца жизни был верен высоким идеям Культуры и Красоты.
Работы художника неоднократно были представлены на персональных выставках, проходивших в городах России и других стран. Его полотна находятся в собраниях российских музеев, в частных коллекциях и за рубежом.
Виктору Тихоновичу Черноволенко (1900 – 1972) в 2025 году исполнилось 125 лет со дня его рождения.
Специального художественного образования Черноволенко не получил; впервые начал пробовать себя в живописи и рисунке в середине 1920-х годов. Расцвет его таланта пришёлся на последние двенадцать лет жизни.
В конце 1957 г. В.Т. Черноволенко встретился с Ю.Н. Рерихом, старшим сыном Н.К. Рериха. Встреча эта оценивалась художником как поворотный этап в его творчестве. Об этом он писал впоследствии: «Мне открылись такие горизонты на пути творчества, о которых я раньше не мог даже мечтать».
Основные персональные выставки проходили в Москве, Ленинграде, Казани, Будапеште.
Неотъемлемой частью творчества В.Т. Черноволенко стала музыка. Он обладал абсолютным музыкальным слухом, и часто после показа своих картин садился за рояль и импровизировал.
Художник признавался: «У меня живопись настолько связана с моими музыкальными импровизациями, что думаю — если у меня отнять инструмент, я не смогу ничего нарисовать, и, наоборот, если у меня отнять живопись, я не смогу играть».
Творческая группа «Амаравелла» образовалась в 1920-е годы и состояла из шести человек.
В одном из пунктов разработанной художниками творческой программы было записано: «Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса…»
Главным событием жизни для членов «Амаравеллы» стала встреча с Н.К. Рерихом в Москве в 1926 году.
Позднее Смирнов-Русецкий вспоминал: «Возвышенной — легендарной — была встреча членов ''Амаравеллы'' с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной. Её торжественность и глубочайшее содержание запечатлелись навеки, вошли в жизнь мою и друзей».
По рекомендации Н.К. Рериха художники «Амаравеллы» приняли участие в международной выставке «Современное искусство мира», организованной культурным центром «Корона Мунди» в Нью-Йорке в апреле 1927 г. В 1928 г. участвовали в выставке в Чикаго.

Выставка «Звучание тишины» открыта до 27 октября 2025 г.
 



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.