Мысли на каждый день
Мера лучшего понимается как соответствие с Высшим Началом.
Аум, § 23

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Общая лента новостей СибРО

15 апреля 2024 года — День Пакта Рериха и Знамени Мира

15.04.2024

15 апреля 2024 года — День Пакта Рериха и Знамени Мира
15 апреля 2024 года — День Пакта Рериха и Знамени Мира

15 апреля 1935 года в Вашингтоне представителями правительств двадцати одного американского государства был подписан Пакт Рериха — первый международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников.
Первые мысли об этом проекте появились у инициатора договора Николая Константиновича Рериха ещё в начале 1900-х годов во время посещения старинных русских городов с целью изучения древнерусской архитектуры и иконописи.
Согласно договору, Пакт направлен «на всемирное признание флага… в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности». «Предложенное Знамя, — пишет Рерих, — имеет на белом фоне в круге три соединённые амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения».
Этот исторический документ говорит об уважении и покровительстве, которое распространяется на исторические памятники, а также культурные и образовательные учреждения «как во время войны, так и в мирное время».
«Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон».
«Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений».
В период духовного и нравственного кризиса, охватившего современное человечество, Н.К. Рерих рассматривает Культуру как панацею от всех бедствий, потрясающих мир. «Сейчас трудно, очень трудно в большом доме планеты, — писал он. — Смутился дух человеческий, смутился во взаимовредительстве. (…) Но история знала такие периоды, и человечество уже знает и панацею в бедствиях этих. И эта панацея — Культура».
«Мы устали от разрушений и взаимного непонимания. Лишь Культура, лишь всеобобщающие понятия Красоты и Знания могут вернуть нам общечеловеческий язык».


  ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ


Есть ценности временные и есть ценности вечные. Временные утрачиваются непреложно, рано или поздно. Вечные не проходят никогда.
Христос говорил о построении дома или на песке, или на камне, указывая на судьбу того и другого строения. И учил, так же как и все другие духовные Учителя, как строить жизнь, чтобы избежать крушения.
Знамя Мира — символ трёх вечных ценностей, заключённых в круге вечности. Тех ценностей, которые остаются во всех стадиях земной жизни и переходят в надземную. В своих высших аспектах они не кончаются никогда. Это — религия, наука и искусство.
Нет такого положения, когда религия, как связь с Высшим Миром, не была бы необходима во всех мирах.
Наука, то есть знание, — неисчерпаема и не перестаёт обогащать человека. Это его подлинное богатство, которое можно приобретать бесконечно.
Искусство вечно и безмерно многообразно. Оно является подлинной радостью и украшением жизни. Это — свет на пути земном. Можем ли мы вообразить своё существование, например, без музыки? С малолетства нас сопровождают стихи и песни. Они так вошли в наш быт, что мы часто просто не замечаем, что пользуемся ими постоянно. Краски, картины, рисунки — с самых первых лет жизни пленяют нас. Кто из детей не любит рисовать и рассматривать картинки? Выставки картин, репродукции, открытки притягивают многих. Они — как окна в чудесные миры, с которыми мы знакомимся благодаря им.
Всё сказанное — малая доля того, что охраняет и чем одаряет Знамя Мира. Потому что оно не только оберегает сокровища мира, но и несёт свои заряды Света неиссякаемого.
Могут быть и другие трактовки этих трёх сфер в круге, но всех их объединяет одна цель — общее благо.
«Пусть миру будет хорошо!»


Слово Н.Д. Спириной на «круглом столе» 24 сентября 1995 г.
 



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.