Мысли на каждый день
Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма.
Мир Огненный, ч.1, 220

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

17 декабря — лекция-презентация востоковеда Елизаветы Малининой «Путь кисти и туши: духовно-эстетический феномен японской живописи тушью»

14.12.2022

17 декабря — лекция-презентация востоковеда Елизаветы Малининой «Путь кисти и туши: духовно-эстетический феномен японской живописи тушью»
17 декабря — лекция-презентация востоковеда Елизаветы Малининой «Путь кисти и туши: духовно-эстетический феномен японской живописи тушью»

17 декабря в 15 часов в Музее Н.К. Рериха состоится лекция-презентация востоковеда Е.Е. Малининой «Путь кисти и туши: духовно-эстетический феномен японской живописи тушью». Новая монография рассказывает об одной из граней японского искусства, вдохновлённой идеями и эстетическими принципами буддизма дзэн.

Что такое живопись тушью в контексте духовной традиции Японии? Об этом, как, впрочем, о многом другом, и пойдёт речь на предстоящей встрече.

Благодаря политике «закрытых дверей» Япония долгие столетия находилась, практически, в полной изоляции от остального мира. И как результат — формирование уникальной, самобытной культуры, своеобразного видения мира, самого жизненного уклада, аналогов которым мы не найдём нигде в мировом художественном пространстве.

«Запертой шкатулкой» назвал в своё время Японию автор нашумевшей книги очерков «Фрегат Паллада» И.А. Гончаров. «Но можем ли мы сегодня сказать с уверенностью, что шкатулка, наконец, открыта? — задаёт риторический вопрос Е. Малинина. — Во многом таковой, закрытой, она остаётся и в наши дни, ибо до сих пор существует область того непостижимого, самобытного, таинственного, что воплощено в национальном сердце Страны Восходящего Солнца».

Малинина Елизавета Евгеньевна — востоковед, кандидат филологических наук, доцент, преподаватель кафедры Востоковедения Новосибирского государственного университета. Автор многочисленных публикаций по духовной культуре Японии и переводов японской художественной прозы на русский язык. Художник и фотограф, на счету которого числится уже не одна персональная художественная выставка, проведённая в России и за рубежом. Особое место среди научных публикаций занимает монография автора «Искусство, рождённое Безмолвием», выдержавшая уже второе издание (2013 и 2016 гг.).

Вход на лекцию свободный.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.