Публикуемая ниже статья размещена на сайте Международной организации «Звезды Гор»: http://paxpercultura.ru/aktual_198.html
«Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния»
Мы достаточно говорили о единении, под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах. Можно поднять одновременно клятвенные руки, но сущность может быть противоположна. Такое единовременное явление нельзя назвать единением, оно лишь порождает смущение атмосферы.
Надземное, 289
Внимательно слежу за дискуссией, развернувшейся в социальных сетях накануне Съезда рериховских организаций России и стран зарубежья. Как и большинству людей, связавших свою жизнь с Учением Живой Этики, мне близка и понятна заявленная цель съезда: направить усилия рериховских организаций на сотрудничество в пространстве Рериховского движения для сохранения и популяризации наследия Рерихов в России.
Постепенно, в ходе активного обсуждения, как мне кажется, объективным образом произошла некая трансформация главной цели съезда — в направлении поиска путей преодоления разобщенности в Рериховском движении, определения стратегии объединения и, главное — выявления центра, фокуса для объединения. Споров нет, сегодня разобщенность — это «триггерная точка» движения, да и не только сегодня: вспомним, как много усилий было направлено Учителями на то, чтобы ученики, как говорится, держали строй, выступали в деле защиты Имени единым фронтом, хранили единение во всех созидательных делах.
Вот уже сто лет как нам дано Новое Провозвестие, с его основами должны мы сверять все замыслы, стратегии и видение перспектив. Предлагаю и ныне, принимая важные решения, обратиться к Учению.
Единство — главенствующий закон и Венец Космоса. Закон Великого Единства объединяет все сущее. Большое счастье примкнуть к единству эволюции и таким образом получить безграничные возможности посредством сотрудничества с дальними мирами.
Закон единения отражается во всей жизни, во всем Космическом Пространстве. Идеал единения — Обитель Братства. «Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но, именно, братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства» (Братство, 166).
Стремясь к Единению, мы уже противостоим разлагающим качествам — расчленению, обособлению, одичанию. Если единение не настоящее, любое образование, любое дело рассыпается и сотрудничество не принесет хороших результатов. «Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже умножает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло в основе своей уже дисгармонично, и такое единение не длительно, и смутны следствия его. Но гармония есть добро, и только она может дать следствия знаменательные» (Надземное, 349).
Толкание телами — не единение, тем более, когда собираются за одним столом люди различных убеждений, такая гремучая смесь порождает лишь взрывы в пространстве. Самое прекрасное единение в сердце и в духе, для него нет невозможного, нет преград и расстояний. «Изучение прогрессии коллективной энергии может доказать, что единение не только нравственное понятие, но и мощный психический двигатель. Когда твердим о единении, Мы хотим внушить сознание великой силы, находящейся в распоряжении каждого человека» (Аум, 377).
Отвратительна и безобразна личина единения. Невозможно искусственными мерами объединить людей. «Каждое объединение может состояться лишь на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение Твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления» (Мир Огненный, ч.II, 63).
Лишь служение, работа на общее благо без принуждения, без навязывания убеждений и, конечно же, доверия, дадут хорошие результаты. «Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким решениям. Пусть люди от очага до пространственных предопределений помнят о ценности сотрудничества» (Община, 4).
Много бед от того, что дела перерастают наше сознание, и мы идем туда, куда ангелы боятся ступать. Браться за дело нужно, соизмеряя силы и способности, чтобы не навредить делу и не дискредитировать истину. Наша Власть — Жертва, говорит Учение Живой Этики. «Похоть власти в человеке неизбывна. Сколько крови было пролито, сколько преступлений перед Богом и человеком было совершено во имя обладания властью! И как много зла творится в нашем мире доныне ради достижения и удержания власти! Но Господь Иисус Христос отказывается принять такую власть. Тем самым Он утверждает, что власть сама по себе не является ценностью, что спасение и полнота жизни не могут быть обретены силою власти. Ибо невозможно насильно одарить счастьем, как нельзя загнать человека вилами в рай. А ведь спасение — это и есть рай, то есть полнота бытия» (из книги «Слово пастыря» митрополита Кирилла).
Достаточно уже страданий за совершенные ошибки, времени нет, бушует Армагеддон Культуры. Хочется сказать — возьмемся за руки друзья, объединим свои сердца в светлых трудах и мыслях для счастья всех людей.
«Хочешь ли утвердить единение? — докажи, насколько сам ему предан. Укажи на собственном примере, что можешь идти в едином служении» (Братство, 551). Нам всем дарована возможность жертвенного служения Общему Благу, поэтому для достижения единения в пространстве Рериховского движения каждому из нас предстоит смирить гордыню, преодолеть искушение властью, отбросить любые попытки принуждения, проявить завещанные нам Учением терпение и соизмеримость, уважение к тем, кто имеет иную точку зрения на перспективы развития движения и быть готовыми к соблюдению всех четырех оснований в делах, которые, как известно, требуют не только соблюдения принципа Иерархии и Единения, но и исполнения канона «Господом твоим». Как указывала Елена Ивановна, «канон Господом твоим есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто».
«Единение и победа — лучший мантрам!»
Ирина Магазинщикова, член Международной организации «Звезды Гор»
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.