Необычный отзыв-размышление на прочитанную книгу пришёл к нам от Игоря Павловича Жураковского. «Мир есть мысль» (http://knigisibro.ru/books/detail/47299) – так называется сборник, составленный по материалам Учения Живой Этики и изданный организацией "Звёзды гор". Он помогает читателю осознать и применить во благо энергию мысли — одно из высочайших проявлений всеначальной энергии мироздания. Игоря Павловича заинтересовала тема труда и мысленной молитвы, его сопровождающей. Предлагаем вам этот отзыв.
Двухтомник «Мир есть мысль» подготовлен по материалам Учения Живой Этики, параграфы которого были специально отобраны и сгруппированы в пять разделов, для более сконцентрированной и наглядной подачи материала. При этом каждый раздел отражает вполне законченную обобщенную мысль, выражающую то или иное положение Учения. В первый том вошли разделы «Живая этика – учение о мысли» и «Неиссякаемый источник». Хотелось бы остановиться на первом разделе, а именно на главе «Мысли о благе», в которой особое внимание уделяется отношению к труду.
Поразительным является не то, что Учение Живой Этики уделяет внимание труду как чему-то, чем занят человек не менее трети своей жизни (а если вычесть время сна, то и не менее половины всей жизни), а то, что труд показан как особый момент взаимодействия. При этом отмечается, что сам труд является молитвой. Это обусловлено прежде всего тем, что в процессе труда задействовано сознание человека, а оно, как правило, не поглощается полностью выполняемой работой. Оставшаяся часть сознания, предоставленная самой себе, вне зависимости, осознает это человек или нет, занята диалогом, который очень далек от того, чем человек занят. Вот этот своеобразный диалог человека самого с собой и является молитвой. Но давайте посмотрим, к кому такая молитва может быть обращена, какие силы человек невольно вовлекает в процесс своей трудовой деятельности.
При ненавистном труде, то есть тогда, когда человеку не нравится выполняемая им работа, он постоянно находится в состоянии раздражения, что уже само по себе является негативным фактором, поскольку кроме негативных мыслей это подкрепляется и особым эмоциональным фоном, обеспечивающим большую устойчивость данного психоэмоционального состояния. Или другой пример, когда человек раздражен чем-либо. Вне зависимости от того, что он делает, параллельно идет внутренний диалог, где он пытается доказать воображаемому собеседнику свою точку зрения. Ситуация уже завершена, но мысленно человек продолжает находиться в ее объятиях. Это характерно не только для психоэмоционального состояния раздражения. Такие состояния, как зависть, обида, чувство собственной вины также оказывают на человека подобное действие. Общим для них является то, что негативное эмоциональное состояние поддерживается мыслительным процессом. При этом в результате взаимодействия с объектами трудовой деятельности, особенно при изменении их формы или состояния, человек невольно становится проводником того разрушительного процесса, который его захватил. Приведенные примеры, конечно, показывают крайности, когда эмоциональная окраска выраженная. Но как же много, к сожалению, минорных состояний, когда проявляется не раздражение, а, скажем, недовольство, не обида, а расстройство, и тому подобное. И не важно, что человек не отдает себе отчета в происходящем, молитва все равно совершается, но к кому может быть обращена подобная молитва? Наверное, к тем силам, которые хорошо себя чувствуют в атмосфере эмоций и поддерживающих их мыслей, направленных не на созидание и взаимодействие, а на разрушение и конфронтацию. Даже если человек специально ни к кому мысленно не обращается, его мысленный фон, подкрепленный негативными эмоциями, будет направлен на разрушение, ликвидацию последствий его трудовой деятельности. А учитывая, что мысли просто так никуда не исчезают, а остаются в Пространстве, то насколько может быть загрязнена и отравлена атмосфера вокруг такого человека. Подневольный труд, не приносящий радости, тоже является своеобразной молитвой, только обращенной к кому? Нередко при выполнении работы можно слышать бранные слова, да даже если и не вслух, то мысленно нет-нет да и проскочит крепкое словечко, особенно если что-то не так получилось. Это то же самое раздражение, пусть и кратковременное, но в Пространстве отложилась эта мысль, опять же вопрос, к кому обращена подобная «молитва»?
Может показаться, что лучше тогда выполнять простую, монотонную работу, при которой все операции будут выполняться без особого напряжения, а самому предаться каким-либо размышлениям или воспоминаниям? Но это тоже не выход. Как правило, занимаясь какой-либо привычной трудовой деятельностью, не требующей концентрации на выполнении тех или иных действий, человек ведет беседу об обыденных вещах, которые его окружают. Да, негативных мыслей нет, но эти повседневные мысли мало того что не представляют из себя ценности, являясь обычной трясиной, из которой выбраться очень сложно, так они вертятся вокруг того «я», с которым человек отождествляет себя. По сути подобные мысли являются гимном самости, поскольку человек в таких мыслях все рассматривает сквозь призму своей личности. Все как всегда, все привычно - и никаких усилий совершать не надо. Неспешно перекатываются привычные мысли об обыденном, ничего не тревожит, но насколько надежен этот мирок, созданный человеком, которому не к чему стремиться? Ведь стоит только кому-нибудь потревожить, а тем более нарушить его кокон самости, как сразу возникнет раздражение. В обыденной каше из привычных мыслей человек просто прячется от проблем, но не стремится к их решению. Да, временно он избавился от негатива, но остался на прежнем месте, и его мысли, его молитва будет обращением к самому себе, ни о каком взаимодействии не может быть и речи, человек остается замкнутым сам на себя и рассчитывает исключительно на свои силы, отбрасывая тем самым помощь Свыше.
Вместе с тем любой труд, если он не направлен непосредственно на уничтожение чего-либо, можно представить как молитву. Все зависит от тех мыслей, которые сопровождают процесс трудовой деятельности. Ведь если принять во внимание, что человек является преобразователем энергии химических соединений в энергию мысли, то наиболее близким его духу будет творчество, которое не обязательно должно сопровождаться созданием каких-либо шедевров, напротив, творческий подход может проявляться в привычных вещах, но при этом он должен быть направлен на совершенствование и общее благо. При этом первостепенную роль будет играть не сам процесс труда как такового, а те мысли, которыми сопровождается эта деятельность. Именно мысли человека наполняют эти механические движения смыслом. Насыщение Пространства осознанными, созидательными, конструктивными мыслями, сопровождающими каждое действие, будет характеризовать процесс взаимодействия и являться настоящей молитвой. При этом даже обычные вещи, созданные с любовью, будут носить отпечаток присутствия Света.
Человек обладает свободой выбора, и своими мыслями он может привлечь к выполняемому труду разные силы. Но стоит понять, что отношение к трудовой деятельности и использование ее в качестве постоянной молитвы, то есть средства для общения и взаимодействия с Силами Добра, будет свидетельствовать об осмысленном выборе человека и осознанном сотрудничестве.
Приобрести книгу: http://knigisibro.ru/books/detail/47299
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.