Мысли на каждый день
Дать себе отчёт в направлении мышления уже поможет сдвинуть сознание.
Мир Огненный, ч.3, § 262

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Новости Музея Рериха в Новосибирске

Фоторепортаж с открытия выставки Арсения Милованова

10.06.2018


Выставка Арсения Петровича Милованова открылась скрипичной музыкой. Как отметил сам художник, звучание скрипки и пастель с её фактурной техникой совпадают по тембру, обогащая и усиливая друг друга, и этот гармоничный союз благотворно влияет на нас — зрителей и слушателей. Студентка 1 курса Новосибирской специальной музыкальной школы –колледжа Лада Быченко исполнила музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Название выставки - «В объятиях тысячелетия», она представляет нам кусочек Востока. Автор работ, Арсений Петрович Милованов, член союза художников России, выставляется в Музее Рериха уже третий раз.

Сотрудники музея Ирина Сереброва и Людмила Ганина рассказали о самом художнике и о загадке храмового комплекса в Камбодже, лики которого смотрят на нас с картин.

Арсений Петрович родился в семье, где царила творческая атмосфера. Его отец, член союза художников России Пётр Алексеевич Милованов, также присутствовал в этот день на выставке.

Желание сталь художником окрепло после участия Арсения ещё в подростковом возрасте в археологической экспедиции в Хакасии, откуда он привёз не древние артефакты, а целую папку акварельных работ.

Затем — учёба в известном Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова, работа художником-педагогом, директором школы искусств в посёлке Казачинском Краноярского края.

С 1995 года он полностью посвятил себя живописи, а также пишет удивительные путевые заметки. Главная цель его путешествий — это пленэры. Поэтому его ещё называют художник-пленэрист. При этом он выбрал для себя наиболее подходящую технику пастели, которая удобна в путешествиях и применима при любых погодных условиях.

В 2013 году Арсений побывал в Алжире; в 2017-м, благодаря Иркутской арт-галерее «DiaS», принял участие в арт-пленэре и побывал в Тайланде и Камбодже, где создал десятки работ. Они и представлены в нынешней экспозиции.

Вспомнилось высказывание Николая Рериха: «Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами… Убедительность, это магическое свойство творчества, необъяснимое словами, создаётся лишь наслоением истинных впечатлений действительности. …Если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, что-то несказуемое, убеждающее будет отсутствовать».

Убедительность, несомненно, присутствует в выставленных работах. Ведь они создавались там, в юго-восточной Азии. Они переносят нас на полуостров Индокитай, в Таиланд и Камбоджу. Камбоджа славится своим культурным достоянием — известным во всём мире храмовым комплексом Ангкор-Ват, возникшем в глубокой древности, во времена Кхмерской империи.

Этот храмовый комплекс является национальным достоянием страны, он присутствует на флаге и гербе Камбоджи и включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На этом месте несколько веков назад находилась столица древнего государства кхмеров, это был самый крупный на то время город в мире, насчитывающий около миллиона жителей. Но в XV веке он попал под прицел тайцев, последовали многочисленные войны и набеги, город был разграблен, и столица была перенесена в Пномпень. Через время разграбленный город пришёл в запустение, был поглощён джунглями и для европейцев был открыт только во второй половине XIX века.

Как он назывался в то время – неизвестно, а своё название «Ангкор» он получил уже позже. Слово «Ангкор», от санскритского «наггар», означает «город». «Ват» — означает место, где построен храм, и с кхмерского переводится как «почитание» и «восхищение».

В храмовом комплексе находится несколько значимых храмов, один из них так и называется — Анкор-Ват, и является самым большим индуистским храмом. Посвящён он Вишну — верховному богу-хранителю, солнечному божеству.

Изначально храм не был предназначен для всеобщего посещения верующих, это было место обитания богов, и там могли находиться только представители высшего духовенства. Он также служил усыпальницей царей, как посланцев высшего мира. Исследователи высказывают много предположений о возникновении этого храмового комплекса.

После рассказа художника о творческих приключениях в далёкой стране и о его художественных находках зрители также посмотрели слайд-фильм «Из Тайланда в Камбоджу», подготовленный Арсением Миловановым по результатам международного арт-пленэра «Краски Сибири» - 2017.

Под конец вечера звучали также приветствия, поздравления и благодарности гостей выставки.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.