9 июня в 14-00 в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске откроется выставка Арсения Милованова «В объятиях тысячелетия».
В 2017 году Иркутская арт-галереея «DiaS» организовала арт-пленэр по маршруту Тайланд – Камбоджа, в котором Арсений принял участие.
Самым запоминающимся стало посещение храмового комплекса Ангкор Ват — крупнейшего культового сооружения в мире. На выставке будут представлены 41 пастель и артефакты, собранные во время этого путешествия.
ОТ АВТОРА
В 2017 году Иркутская арт-галереея «DiaS», организовала арт-пленэр по маршруту Тайланд – Камбоджа.
Путешествие в эти две близкие по климату, но отличающиеся по своей культуре, обычаям и уровню жизни страны, для меня, жителя Сибири, стало потрясением.
В Тайланде наша группа пробыла всего два дня, а вот в Камбодже восемь, и, конечно, больше времени нам удалось поработать на пленэре именно там.
Самым запоминающимся стало для меня посещение храмового комплекса Ангкор Ват – крупнейшего культового сооружения в мире. Семь дней в «малом круге» огромного по территории комплекса в храмах: Ангкор, Байон, Та Прум, работая от восхода до заката, не выходя ни на минуту из плена завораживающей взгляд архитектуры, сросшейся с величественной природой Камбоджи.
Работал пастелью, делал зарисовки, собирал артефакты, фотографировал, вел дневниковые записи, и, конечно же, бродил по джунглям, забирался в самые укромные уголки туристического «Вавилона», чтобы убежать от суеты и толчеи.
Именно там написано большинство моих этюдов.
Трудно передать словами все те ощущения и чувства, которые испытываешь, стоя среди гигантов-деревьев, в полной тьме, в окружении звуков еще погруженного в тьму тропического леса, в ожидании, когда на фоне едва светлеющего неба начнут вырисовываться очертания не менее величественного, чем вся эта природа, мистического храма Ангкор с лотосообразными куполами.
Уже дома, когда прошло время, я вдруг осознал, что главными героями моих картин стали не храмы Ангкор Ват, а именно деревья! Через их листву, кружево веток я смотрел на них, стремясь передать то единство природы и архитектуры, которые в храме Та Прум срослись в прямом смысле слова.
Ещё одним незримым героем моих картин стали звуки.
Я хотел показать с помощью линий, штрихов, фактуры трепещущие, звенящие, словно мерцающие звуки, которыми окружены храмы Камбоджи.
Наполненный впечатлениями, приобретя собственный визуальный и образный багаж, я стал интересоваться историей и религией древней кхмерской империи.
Давая названия картинам, мне хотелось вложить в них как можно больше информации, передать ту малую часть осмысленного мною в процессе подготовки этой выставки, из разветвлённой, как величественный баньян, религии, переплетённой с тысячелетней историей Камбоджи.
Мои впечатления, мысли и приключения во время поездки описаны в путевых заметках под названием «Помни о муравьях», которые вы можете прочитать в на сайте Проза.ру на моей странице.
Арсений Милованов
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.