Мысли на каждый день
Не разрушайте чужого храма, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.
Знаки Агни Йоги, 58

Часы работы (летний сезон)
ПН
11-19
СР
11-19
ЧТ
11-19
ПТ
11-19
СБ
11-19
ВС*
11-19
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Андрей Стрелков ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ

06.05.2016

Андрей Стрелков  ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ
Андрей Стрелков ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ

21 мая в музее Рерихов г. Новосибирска состоится лекция-презентация (начало в 11.00) «Шамбала. Предания и свидетельства о священной стране» буддолога, тибетолога и путешественника, совершившего 17 экспедиций в Тибет, кандидата исторических наук Андрея Михайловича Стрелкова (astrelkov@mail.ru).

Предание о Шамбале стало известно в Индии в начале XI в. и прошло тысячелетний путь развития в буддийской Центральной Азии, до сих пор занимая важное место в ее культуре. Это предание является составной частью учения Калачакра (стало известно в Индии также в начале XI в.) – одного из самых загадочных и малоизученных учений буддийской тантры – мистического отдела буддизма. В предании о Шамбале учения Калачакра отражены традиционная история и эсхатология (представления о последних временах и гибели мира) этого учения.

Все описания Шамбалы пронизывает метафора света, превращающая эту священную страну, территория которой подобна по форме восьмилепестковому лотосу, в поистине блистающий мир. Источниками этого совокупного волшебного света названы: тело и украшения царя Шамбалы; драгоценные камни, из которых сделан его дворец; чудесный самосияющий хрусталь горных вершин. Соединение света от этих источников не оставляет в Шамбале место мраку и тьме – включая и ночную тьму.

Жители Шамбалы являются могущественными йогинами, и по своим способностям существенно превосходят жителей обычных стран. Своей святостью эта страна отделена от профанического мира. Посещать её могут лишь высокореализованные практики буддийского учения. За период начиная с XI в. имеются свидетельства о таких посещениях, а также о случаях обретения рождения в этой священной стране.

В грядущие времена (в 2424 г. по пересчетам тибетских лам) произойдет великая битва войска Шамбалы с силами зла и невежества, которые завладеют к тому времени всем миром (кроме этой страны). Царь Шамбалы Ригдэн Дагпо и его войско, очистив мир, возвратят его к совершенному состоянию. В учении Калачакра говорится также о внутренней Шамбалинской битве, которая разворачивается в теле и сознании индивида. Все учение Калачакра пронизывает концепция соответствия индивида и Вселенной – все, что имеется и происходит во Вселенной, имеется и происходит в теле и сознании индивида.

Древнее предание о сияющей стране, залитой волшебным светом вечного дня, продолжает свое приближающееся к тысячелетнему рубежу странствие через пространство и время, по-прежнему вдохновляя искателей высшего знания. В 2027 г. адепты учения Калачакра напишут новые трактаты, посвящая их восшествию на престол Шамбалы ее следующего правителя – Нарасимхи, и тысячелетнему юбилею прихода учения Калачакра из Шамбалы в Индию.

Священной Шамбале посвящены две книги Андрея Стрелкова: «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» (2010) и «Моление о рождение в северной Шамбале» (2013)

В книге «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» рассматриваются основные принципы и структура учения Калачакра; отраженные в предании о Шамбале традиционная история и эсхатология этого учения; местоположение Шамбалы; путь в нее и описание самой священной страны; представления о рождении в Шамбале. Также рассмотрены бытование легенды о Шамбале в последние семьдесят лет XX в. в двух традиционных регионах ее распространения – Тибете и Бурятии, и целый ряд других вопросов, относящихся к преданию о Шамбале. Все эти темы раскрываются на традиционном материале – индийских и тибетских трактатах XI–XX вв. (ряд тибетских источников исследован в науке впервые) и данных устной традиции тибетского и монгольских народов.

В книге «Моление о рождении в северной Шамбале» исследуются одноименное сочинение знаменитого тибетского религиозного деятеля и ученого Панчен Ринпоче VI Лобсан Балдан Ешея (1738–1780), 13 других его текстов той же тематики, а также ряд сочинений иных буддийских авторов, созданных в Центральной Азии в традиции, начало которой положили эти сочинения Лобсан Балдан Ешея. В книге рассмотрены генезис и история института тибетских иерархов Панчен Ринпоче, даны перевод «Моления о рождении в северной Шамбале» и комментарии к этому сочинению, проведено исследование идущей от Лобсан Балдан Ешея традиции создания молений о рождении в Шамбале.

На настоящий момент книги Андрея Стрелкова «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» и «Моление о рождение в северной Шамбале» – наиболее полное исследование о Шамбале, и вместе составляют фактически энциклопедию по этой теме. Данные книги Андрея Стрелкова можно будет приобрести на лекции-презентации в музее Рерихов г. Новосибирска 21 мая, а также заказать у автора в любое другое время. На лекцию-презентацию приглашаются все желающие.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.