Мысли на каждый день
Вся эволюция зиждется на утончении.
Беспредельность, 774

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Новости друзей: Тюмень. Открытие выставки "Цветы и женщины Востока".

12.04.2016


В марте в Тюмени состоялось открытие весьма атмосферной, весенней выставки "Цветы и женщины Востока", которая была организована творческой группой "Мир через Культуру" (г. Тюмень - г. Курган). В старинной купеческой усадьбе в историческом центре города расположились предметы из Китая, Тибета и Японии: от XVIII до XX столетий.

Интерес к Востоку в разные века был велик. Обзор выставки начинается с тематико-экспозиционного комплекса, посвящённого женщинам, которые не только интересовались, но и сами непосредственно исследовали Восток, путешествовали по разным странам.

Первое имя в этом ряду - Елена Петровна Блаватская - с её судьбой связаны букинистические редкости, представленные на выставке: книга "Из пещер и дебрей Индостана", журнал "Русское обозрение", изданный в год смерти Елены Петровны с биографическим очерком о ней, который написан её сестрой, а также прижизненное издание Е.П. Блаватской "Инструкции для учеников E.S.T.S (Esoteric School Theosophical Society)".

Второе имя - Александра Давид-Неель - французская оперная певица, которая достигла столицы Тибета — Лхасы в 1924 г.

Третье имя - Елена Ивановна Рерих - с ней на выставке связаны такие книги, как изданный в Сибирском Рериховском Обществе перевод на русский язык писем Махатм под названием "Чаша Востока", изданная при жизни Елены Ивановны одна из книг Учения Живой Этики "Листы Сада Мории", а также выпуск 1931 года "Вестника Музея Рериха" в Нью-Йорке с фотографией института научных исследований, названного в честь Елены Ивановны Рерих.

Мария Николаевна Колокольникова - из рода купцов, которым принадлежала данная усадьба - меценатка и благотворительница, которую очень любили в Тюмени, уехав из России после революции, оказалась в Америке, где подружилась с семьёй Рерихов и мечтала побывать вместе с Еленой Ивановной в Индии, поэтому тема Востока в данной усадьбе не случайна, не говоря уже о деловых связях этого рода с Китаем, торговля с которым проходила через Харбин.

На выставке представлена также и статья о японском искусстве "Слава самураев", которая написана Николаем Константиновичем Рерихом, именно слова из этой статьи предваряют основной обзор:

"Комио, прекрасная Владычица Нары, пела: “Я не сорву тебя, цветок, но посвящу тебя Буддам прошлого, настоящего и будущего”.

Единство прошлого, настоящего и будущего, бережность к мирозданию - всё это тесно переплетено с символикой цветов на Востоке. Священный цветок лотоса присутствует в произведениях буддистского искусства из Китая и Тибета, на тханках, изображающих бодхисаттву Манджушри, в бронзовой скульптуре бодхисаттвы Майтрейи и др.

Основное ядро выставки - это японская живопись. Здесь зрители могут насладиться возвышенными образами богинь и Небесных Дев, созерцанием цветов, запечатленных художниками Японии, и пленительными чертами восточных красавиц в живописных свитках, а также в образцах ксилографии (жанр бидзинга - общее название для произведений живописи и графики, изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии), созданных мастерами XIX-XX вв.

Наиболее древний экспонат атрибутирован XVIII столетием и изображает знаменитую богиню счастья Бэндзайтэн, она одна из семи главных божеств счастья в японской культуре, она же богиня мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям. Кроме того, среди экспонатов, представленных на выставке, можно увидеть образцы легендарного японского фарфора сацума, созданные в XIX веке. Здесь же есть и традиционная японская свадебная накидка "утикаке", богато украшенная вышивкой по шёлку и свиток XIX века "Такасаго" с сюжетом театра "Но", связанным с идеалами долгой и счастливой супружеской жизни, такие свитки было принято дарить как благопожелание на свадьбу и приносило удачу в семейных делах, по представлениям японцев. Кимоно, веера, бронзовые скульптуры и тханки из Китая и Тибета и многое другое приоткрывает завесу над загадками символов цветов и тайнами восточных красавиц.

Выставка проходит при информационной поддержке интернет-радиостанции "Мир через Культуру".



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.