В ИЦ Россазия выпущена брошюра "Изречения, мысли, афоризмы Николая Константиновича Рериха". Составитель - С.А. Пономаренко.
Перед Зарёю ночь особенно темна. («Другу»)
Говорят о пятнах на солнце. Только ли на солнце эти пятна? («Желанный труд»)
Мало ли случайного блеска в мире! («Польза доверия»)
Кроту не нужен свет. Один намёк на сияние уже обращает в бегство подземные твари. («Эпика скорби»)
Для грязных — всё грязно. Для тёмных — всё темно. («Свет побеждает тьму»)
Поражённый болезнью организм не излучает свет. («Свет опознанный»)
Люди могут глядеть не видя. («Везде»)
Каждый близорукий не верит дальнозоркому. («Свет опознанный»)
Когда люди предаются сну в одной части света, в другой в дневные часы могут протекать решительные события. («Nat-og-Dag»)
Мысль человеческая — в оковах. («Сорок лет»)
Один земледелец уверял, что чертополох растёт от дурных мыслей. («Естество»)
Много разновидностей болезней сейчас в мире... Не мысль ли их творит? («Больной год»)
Может быть, скоро поймёт человек, что его мысль есть рассадник и вреда и блага. («Больной год»)
Убийство рукою или мыслью равноценны. («Доколе?»)
История взвесит тайные думы и намерения. («Красный флаг»)
Сколько Прометеев было приковано к скалам за мысли о благе человечества! («Крылья»)
Тот, кто не был преследован за благо, тот и не являл его. («Катакомбы»)
* * *
Жизнь есть радость. («Жизнь»)
Каждый предмет, источающий радость, уже представляет истинную драгоценность. («Творчество»)
Не всё ли равно, кто внёс больше Красоты в многогранник нашего существования. («Земля обновлённая»)
Поистине, Красота величественна во всей своей многоликости. («Панацея»)
Что есть счастье? Счастье есть радость, а радость — в Красоте. («Счастье»)
Велика радость выпрямить согнутое и переплетённое веками. («Скрыня»)
Натолкавшись и наблуждавшись, опять придут к Красоте... В Красоте — не сентимент, но реальность, мощная, подымающая, ведущая. («Счастье»)
На крылах Красоты обновляются силы, и взор владеет пространством. («Счастье»)
Есть великий смысл в том, что люди, направленные к добру, часто оказываются рассеянными в мире. Получается незримая сеть добротворчества. («Содружник»)
В часы напряжения человеку хочется быть с теми, в ком он уже уверен. («Привет вам, дорогие друзья!»)
Нужно радоваться о переходах в мир лучший, но сердце по-земному трепещет, когда покидают здешний мир прекрасные люди. («Доктор Ф.Д. Лукин»)
Люди определённо делятся на два вида. Одни умеют радоваться небесному зодчеству, а для других оно молчит или, вернее, сердца их безмолвствуют. («Небесное зодчество»)
Люди различаются на осуждающих и на творящих. («Открытые врата»)
Недаром искусство называлось священным. Без него человечество не вышло бы из животного состояния. («Сотрудники»)
Творчество радует энергетическими выявлениями. («Долой осудительство!»)
Можно проследить, что человечество, когда наступали сроки обновления, возвращалось к так называемому реализму. («Реализм»)
Истинный реализм — в передаче убедительного смысла виденного. Пусть зритель стоит перед действительностью, и нет ему дела, как она достигнута. («Сантана»)
Правда наиреальнейшая в том, чтобы без лукавых выдумок напомнить и цветом и звуком о существующем. («Тридесятое царство»)
Наука в её лучших открытиях оказывается уже искусством. («Творчество»)
Воображение наше — лишь следствие наблюдательности. («Небесное зодчество»)
В изобразительных искусствах синтез есть не что иное, как конденсация всех добрых возможностей. («Творчество»)
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.