Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Притяжение возможностей неминуемо там, где все силы напряжены.

Рерих Е.И. Письмо от 15.01.1930
Контакты
Часы работы
"Летний" режим
ПН 11-19
ВТ выходной
СР 11-19
ЧТ 11-19
ПТ 11-19
СБ 11-19
ВС 11-19 (кроме последнего в месяце)

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 
 

Виртуоз тайваньской акварели Чэн Чжэнь-вэнь. Фоторепортаж с открытия выставки

      09.08.2015     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА



25 июля 2015 года в Музее Н.К. Рериха открылась выставка самобытного художника из Тайваня Чэн Чжэнь-вэня.

* * *

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
«Виртуоз тайваньской акварели»

Здравствуйте, дорогие друзья и наши уважаемые гости!

Сегодня мы открываем выставку «Виртуоз тайваньской акварели». Вы познакомитесь с работами самобытного художника из Тайваня Чэн Чжэнь-вэня.

Многие из присутствующих помнят работы другого тайваньского художника профессора Куо Мин-фу, который вместе со своей семьёй в сопровождении Владимира Никишина — искусствоведа из Москвы были гостями музея в июне прошлого года.

И вот благодаря Владимиру Никишину мы знакомимся с работами ещё одного мастера, живущего на этом же прекрасном острове. И сам мастер, и Владимир Никишин собирались приехать к нам в Сибирь. К сожалению, все пертурбации, связанные с идущим кризисом, к огорчению обеих сторон, сказались на этих планах и намеченный ранее визит отменился. И эту выставку мы открываем в Музее Н.К. Рериха без присутствия автора работ.

Картины этого художника настолько оригинальны и неповторимы по технике исполнения, что мгновенно расходятся в среде ценителей живописи.

26 работ, представленных в музее, — это авторские репродукции, они печатались под контролем мастера, и после выставки эти работы вернутся на Тайвань.

Чжэнь-вэню чуть больше полувека, он родился в 1964 году. Его семья не была обеспеченной, потому путь свой и в жизни, и в живописи мастер Чэн пролагал сам. Из того, что нам известно о художнике, можно сказать, что признание к нему пришло не сразу.

И временами, когда он терял надежду на успех, он всегда получал поддержку от своей супруги. В своих интервью художник это подчёркивает.

Владимир Никишин так описывает встречу с картинами мастера Чэна, посетив выставку современного искусства в столице Тайваня Тайбэе: «Проходя мимо одного из павильонов, я невольно замедлил шаг, ошеломлённый великолепным по исполнению образом пожилой женщины. Один за другим моему взору предстали удивительные по реалистичности акварельные натюрморты и портреты тайваньских стариков».

По счастливой случайности художник присутствовал на выставке в день её открытия».

Так состоялось их знакомство. Никишин отмечает, как к художнику подходили люди, уважительно приветствуя его обращением «лаоши», что значит учитель.

* * *

Изначально со студенческих лет он не был подвержен влиянию других, у него был свой взгляд на искусство, на то, как он должен писать картины.

Творческий поиск – необходимая составляющая жизни художника, и спустя годы он действительно обрёл самобытность, одновременно работая в нескольких направлениях – таких, как пасторальный сюжет и натюрморт, анималистика и портрет.

По мнению мастера Чэна, лучше создать три шедевра за десять лет, чем сделать десяток посредственных картин за год. Однако, вопреки подобной «арт-калькуляции», художнику удаётся ежегодно написать не менее десяти прекрасных акварелей довольно крупного формата. И, что особенно важно отметить, художественное качество новых произведений отнюдь не страдает от количества, а становится всё более высоким. Его мастерская техника акварели заметно выделяется на общем фоне современного искусства, что уже не раз подтверждалось итогами международного салона «Art Revolution Taipei» (A.R.T.) в Тэйбее.

Искреннее и чистое творчество берёт свои истоки в деревне, где когда-то вырос художник. Именно там он иногда встречается с добродушными сельчанами – пожилыми тружениками, которых мы видим на его картинах. Он по-прежнему духовно близок к родной земле.

Каждая картина Чэна вызывает ощущение умиротворения и радости, подобные чувства возникают и при общении с этим человеком.

Стоит отметить, что уже несколько лет успешно действует арт-студия в Синьчжу, где под руководством мастера Чэна работает группа художников.

Посетителей выставок мастера Чэна впечатляют монументальные портреты неизвестных тружеников села. Жизнь земледельцев — кормильцев Тайваня — уже в течение долгих лет вызывает творческий интерес и восхищение художника. Он фокусирует внимание не только на лицах, но и на руках этих трудолюбивых людей. Именно простым жителям деревни он посвятил свои произведения, рождённые в процессе продолжительной работы в студии.

Среди них запомнилась яркая серия женских образов, получившая условное название «Матери Тайваня». При этом удивляет выбор модели: прелестной юности художник предпочёл седину пожилых женщин, красота которых подчёркнута нарядным головным убором или же, наоборот, скрыта полутенью.

При всём отличии европейской масляной живописи от китайской акварели мастер Чэн в своей авторской технике добился высокой точности тональных градаций и чёткости в передаче деталей лица модели – старческой улыбки, глубоких морщин, проявленных солнечным светом. Мягкий расфокусированный фон придаёт портрету бóльшую резкость, отчего возникает ощущение сверхреалистичности.

Творчество художника многогранно и после созерцания портретов можно обратиться к цветам — точнее сказать, к образам растений в искусстве мастера Чэна. Увлечение художника прикладной ботаникой приносит плоды и в искусстве акварели. Картины, написанные им за последние годы, отличает естественное погружение в многоцветие крупным планом, сравнимое с макрофотосъёмкой.

Мастер Чэн передаёт разные стадии жизни растений – от созревания до увядания. В новой серии художник запечатлел нежнейшие оттенки благоухающих лепестков китайской розы во время полного раскрытия цветка. Цветок гибискуса как будто парит в воздухе. Здесь мы видим именно виртуозно переданную художником внутреннюю красоту, яркий образ растения, а не классический натюрморт. Подобные картины очаровывают цветом, они будто магнит притягивают зрителя, вызывая тёплые чувства, особенно у женщин. Благодаря творческой силе кисти художника зрители имеют возможность лицом к лицу соприкоснуться с чарующей гармонией природы.

Авторское название картины играет особую роль и «портреты цветов» иногда получают необычные имена – например, «Улыбка» или «Танец», а ягоды винограда – «Сокровище», что придаёт произведениям дополнительную прелесть.

Искусство акварели традиционно для китайской культуры и естественным образом воспринимается на Тайване. Как и во всём регионе Восточной Азии, акварель и поныне уверенно сохраняет здесь прочные позиции, по своей важности не уступая масляной живописи.

Можно согласиться с мнением некоторых тайваньских критиков, что мастер Чэн действительно вдохнул свежее дыхание в современный реализм.

Чистое искусство Чэн Чжэнь-вэня визуально обогащает людей, принося им радость и душевный покой. Это – чувства, знакомые счастливым обладателям его картин.

Его произведения получали широкое признание на многих арт-салонах и достойно представляют современное тайваньское искусство на выставках не только на самом острове, но и за его пределами. В 2014 году Чэн Чжэнь-вэнь на международном конкурсе акварелистов во Франции был награжден золотой медалью за свою картину «Мать Тайваня» (2013).

Владимир Никишин убеждён, что выставкой в Новосибирске открыт новый этап в творческой жизни художника. В текущем 2015 году помимо выставки в Сибири, мастер Чэн принял участие в международной выставке акварелистов в Мексике и принял приглашение на международную выставку акварели в Санкт-Петербурге.

Художник Чэн Чжэнь-вэнь程振文выражает особую благодарность всем сотрудникам Музея Н.К. Рериха в Новосибирске 西伯利亞羅維奇博物館 за предоставленную возможность проведения выставки в Сибири и признательность за содействие в её подготовке искусствоведу Владимиру Никишину 倪道紀 (Россия) и госпоже Доу Ху Чинг 竇蕙芩 (Тайвань).

Приобрести альбом с выставки
в интернет-магазине




Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, музейные билеты меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.