Мысли на каждый день
Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.
Озарение, ч. 3, гл. 5, п. 13

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

"От сказки до были". Открытие выставки Мирослава Чевалкова в Новосибирске

16.06.2015


13 июня 2015 года в Музее Н.К. Рериха открылась большая выставка работ алтайского художника Мирослава Павловича Чевалкова «От сказки до были». Гости музея познакомились с видеозаписью беседы с художником, где он рассказывает о своей художественной судьбе и о своих работах, и с фильмом Студии СибРО «Алтайские героические сказания», посвящённым живописи Мирослава Павловича.

После открытия выставки прошёл концерт. Выступали лауреаты всероссийских и международных конкурсов - Алексей Зеленков, Елена Иващенко, Дмитрий Суслов, Павел Дашкин.

Экспозиция «От сказки до были» состоит из акварелий и графики Мирослава Чевалкова (98 произведений), знакомит зрителя с культурой и историей Горного Алтая, с миром богатырей и героев; с природой этих первозданных мест.

Героическая и скифская серии представлены графическими работами, выполненными тушью. Их отличает тонкость, изящество и достоверность — художник длительное время занимался изучением археологических находок.

М.П. Чевалкову особенно близок героический эпос Алтая, который стал широко известен благодаря собирателям фольклора. На одной из своих картин художник запечатлел алтайского писателя П.В. Кучияка (1897 – 1943), унаследовавшего сказительское умение от своего деда, известного кайчи (сказителя) Шонкора Шунекова. Писатель отыскивал талантливых кайчи и записывал их сказания. Алтайские кайчи были очень почитаемыми людьми, их приглашали на различные празднества и знаменательные события. Туда, где появлялся сказитель, народ съезжался из самых отдалённых уголков Алтая. Кайчи обладали феноменальной памятью и могли исполнять эпические сказания под аккомпанемент топшура (национального инструмента) в течение нескольких часов без отдыха.

Главные герои эпоса — богатыри, наделённые не только мощью и отвагой, но и высокими нравственными качествами. На картинах художника оживают герои алтайского народа — Алып–Манаш, Алтын–Тууди, Малчи–Мерген. Призвание богатыря — бескорыстная и самоотверженная помощь людям, защита родной земли.

Историческое прошлое Алтая раскрывается в скифской серии картин Чевалкова под названием «Стерегущие золото грифы». Сибирский учёный В.Д. Кубарев, занимавшийся исследованиями скифского периода на Алтае (VII–III вв. до н.э.), писал: «Племена, населявшие Алтай, были известны грекам под легендарным названием «стерегущие золото грифы». По мнению учёных, поводом для легенды об этих племенах послужило самородное золото Алтая... Вероятно, уже в глубокой древности золотые рудники усиленно охранялись. Здесь-то и родилась легенда о мифических стражах золота...»

В работах М.П. Чевалкова динамично переданы военные сцены пазырыкской и древнетюркской эпох, достоверно изображены виды оружия того времени.


(данная работа - не с выставки, из фондов)

Впечатляет достоверность и живость в изображении людей, которые жили 2000–2500 лет назад. Это не схематические лица, это живые люди с индивидуальными чертами.


(данная работа - не с выставки, из фондов)

Более двух столетий — со времени вхождения Алтая в состав России — все народы, населяющие алтайскую землю, живут в мире и согласии. Русская культура так же близка Мирославу Павловичу и занимает в его творчестве особое место. На выставке она представлена периодом язычества и сказочным миром произведений А.С. Пушкина. Показаны яркие образы древних богов — Ярило, Даждьбог, Велес, богатырь Микула Селянинович и Вольга, герои пушкинских «Руслана и Людмилы», «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о попе и о работнике его Балде».

Выставка будет работать до 20 июля.

Ранее персональные выставки художника проходили в Национальном музее им. Анохина в Горно-Алтайске, в Новосибирске — в институте археологии и этнографии СО РАН и в Музее Н.К. Рериха, а также в Барнауле.


Дмитрий Суслов


Павел Дашкин

Концерт камерной музыки

Алексей Зеленков (баритон), лауреат всероссийских конкурсов,

Елена Иващенко (фортепиано), лауреат международных и всероссийских конкурсов,

Дмитрий Суслов (баритон), лауреат международного конкурса, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»,

Павел Дашкин (виолончель), лауреат всероссийских и международных конкурсов.

В программе:

В.А. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»,

Р. Леонкавалло. Пролог из оперы «Паяцы».

Д. Верди. Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур».

П.И. Чайковский. Ариозо Мазепы и Ариозо Князя из оперы «Чародейка»; Ноктюрн; «Подвиг»; «Нет, только тот, кто знал»; «Ни отзыва, ни слова, ни привета».

С.В. Рахманинов. Вокализ; «Не пой, красавица, при мне».

Г.В. Свиридов. «Роняет лес багряный свой убор».

Ю.М. Буцко. Монолог Поприщина из оперы «Записки сумасшедшего».


Елена Иващенко, Алексей Зеленков



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.