17 марта в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске открылась выставка картин Дарьи Головань «Шёлковый путь акварели. Я люблю тебя, Алтай». В экспозиции представлены сорок пять работ, выполненных на шёлке в технике акварели, и несколько картин — на папирусе и бумаге. Это третья выставка, на которой экспонируются картины Дарьи. Первые две проходили в частной картинной галерее «Кармин» (г. Барнаул) и в Новосибирском государственном краеведческом музее. Её работы находятся в постоянной экспозиции в галерее, которая построена в селе Аскат на усадьбе семьи Головань. В галерее представлены работы трёх поколений художников, в том числе деда и отца Дарьи (о них мы писали чуть раньше), и эта усадьба считается уже одной из достопримечательностей Горного Алтая.
Живописная природа Алтая влечёт к себе тысячи путешественников, а людей, склонных к творчеству, она вдохновляет на создание художественных образов. В лоне красоты и величия Алтая создаёт свои произведения и Дарья Головань. Шёлк, на котором получают своё второе рождение белоснежные горные вершины, вобравшие в себя небесную синь озёра, цветы во всём своём многообразии, придаёт краскам особую яркость, насыщенность и свечение. Картины Дарьи Головань приобретают туристы, путешествующие по Горному Алтаю, в числе которых известные в нашей стране политики и деятели. Художница с радостью делится своей любовью и восхищением Алтаем, это вдохновляет её и на дальнейшее творчество. купить альбом Дарьи Головань на сайте knigisibro.ru | |
Общение Дарьи с посетителями Музея Н.К. Рериха было длительным и живым. Художница рассказала: «К этой технике (акварель по шёлку — ред.) я пришла 14-15 лет назад, раньше работала масляными красками. Акварель — сложная техника, она капризная, она растекается, но её уникальность заключается в нежности и прозрачности. В сочетании с материалом акварель превосходит все ожидания. Каждый раз, замышляя сюжет и выполняя его на каком-то определённом цвете шёлка, получаю иногда такое, что я, честно, сама в каком-то замешательстве. Картина становится живой и объёмной. У меня предположение, что всё это, конечно, даёт шёлк, его разные оттенки, а также тонкость линий, для работы над которыми нужно проявлять усидчивость. Конечно, прорисовка даёт именно такой интересный эффект, который многие сравнивают с фотографической точностью. Но когда присматриваются, понимают, во-первых, что все планы проработаны, в отличие от фотографии, во-вторых, там есть всё-таки и какая-то доля моего участия — большая или маленькая. Картину я пропускаю через себя, даю свою любовь к Алтаю этому сюжету, и с помощью шёлка он становится живым и светящимся изнутри. Я не сразу пришла к шёлку. Несколько лет я расписывала камни, которые собирала на Катуни, на них хорошо ложится акварель. Задействовала грибы трутовики, которые растут на берёзах, писала на разных спилах дерева. По бумаге акварелью рисовать не просто, а по шёлку она растекается ещё больше, чем на других опробованных материалах. Работая с шёлком, необходимо брать полусухую акварель, не торопиться, не спешить и накладывать линию за линией без суеты. И всё это делать аккуратно и медленно. Вначале был приобретён чёрный и коричневый шёлк, но со временем я разнообразила цвет — беру голубой, розовый, сиреневый, серый, кремовый, белый. В зависимости от самого фона ткани подбираю сюжет. Знаю, что на сиреневом красиво смотрится закат, на розовом шёлке очень красивое сочетание с цветущим маральником. При бирюзовом цвете ткани, как на картине с горным озером, небо очень красиво оттеняет белые горы. Казалось бы, такого цвета неба в реальности не может быть, но смотрится оно гармонично и глаз не режет. И вот такие интересные моменты получается уловить в самом цвете шёлка и в самой картине. Хочу добавить, что, с каким бы материалом ни работала – папирус, шёлк, дерево, камень, — стараюсь максимально обыграть структуру, основу. Сам сюжет — это, конечно, интересно, но важно подчеркнуть и тот материал, с которым работаю. В данном случае у меня больше картин представлено на шёлке. Это, пожалуй, моя любимая техника. В итоге у меня получилась как бы шелкография в сочетании с техникой гиперреализма, и вместе, наверное, это какое-то отдельное направление. Многие посетители галереи в Аскате говорят, что такого нигде не видели, хотя много где путешествуют. Так я приятно удивляю окружающих и наших гостей. То, что мы с вами сейчас видим, — это труды многих лет, и сначала не всё так получалось. У меня профессионального образования нет, я художник-самоучка. Именно Алтай дал мне свои силы в помощь, чтобы реализовать творческие наклонности. Что-то внутри есть у каждого, важно эти творческие способности развивать». Выставка работ Дарьи Головань будет работать до 10 апреля. | |
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.