Алтайская земля, суровая и прекрасная, стала родиной многих талантливых людей. Среди них — яркий, самобытный художник Мирослав Павлович Чевалков (1929 – 2006).
Он родился 6 июня 1929 года в селе Шебалино Алтайского края, в семье сельских интеллигентов. Его мать, Таисия Макаровна, была лингвистом, имела степень кандидата филологических наук. Отец Павел Иванович Чевалков — педагог, инспектор школ. Он был автором учебников, методик, пособий для национальных школ и за огромный вклад в развитие образования на Алтае был удостоен высоких правительственных наград — двух орденов Ленина.
В 1930 году семья Чевалковых переехала в Улалу (ныне Горно-Алтайск), где будущий художник окончил среднюю школу. С детства увлекавшийся рисованием, Мирослав решил поступить в Ленинградскую академию художеств, но из-за недостаточной специальной подготовки не был принят. Закончив двухгодичный Учительский институт, он в течение нескольких лет преподавал рисование и черчение. Однако мечта стать художником не оставляла Мирослава Павловича, и в 1951 году он поступает в Костромское художественное училище, которое заканчивает с отличием.
Где бы ни работал потом М.П. Чевалков — в школе, пединституте, книжном издательстве, в газетах «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая», — он не забывает любимое занятие — рисование, которое становится делом его жизни.
Творчество Чевалкова оригинально и многогранно. В своих картинах он отразил мир народов, близких его сердцу. Это Древняя Эллада с её развитым мифотворчеством, Древняя Русь, богатая сказками и былинами. Но центральной темой его творчества всегда оставался Алтай, недаром известный археолог профессор В.Д. Кубарев назвал художника «настоящим сыном Алтая».
Мирослав Павлович глубоко изучил историю и культуру алтайского народа, его богатейший эпос. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличали художника, это был человек ищущий и глубоко нравственный. Его произведения пронизаны любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа.
Художника всегда вдохновляла природа Горного Алтая — края поистине сказочного, чарующего своей красотой, названного великим художником и путешественником Н.К. Рерихом жемчужиной всей Азии. Лиричный и одухотворённый пейзаж часто является фоном сюжетных картин Чевалкова. Почти все его работы написаны акварелью, в мягкой, приглушённой цветовой гамме, характерной для алтайской живописи. Прозрачной дымкой окутаны горы, колышется сочная зелень лугов с красочной россыпью цветов. Царство природы наполнено миром и гармонией...
...С некоторыми работами М.П. Чевалкова посетители нашего сайта уже знакомились в фотогалерее сайта или в его мини-альбоме. Сегодня предлагаем вам подборку картин, пока ещё не знакомых широкому зрителю.
Графические работы из серии "Стерегущие золото грифы" | |
Работы из сказочной серии | |
|
Кузуйке и Баян |
Работы из пейзажной серии | |
Белый Бом
|
|
Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.
Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).
Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.
Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.
Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.