Мысли на каждый день
Когда радость будущему живет в сердце, тогда каждое преграждение есть лишь ступень к восхождению.
Мир Огненный, ч.3, § 239

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

"Зов Преподобного": открытие выставки картины Л.Р. Цесюлевича

16.05.2014


10 мая в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки картины барнаульского художника Леопольда Цесюлевича «Зов Преподобного». После просмотра слайд-фильма «Светоч духовной культуры», посвящённого Преподобному Сергию, посетители прошли в выставочный зал, чтобы прослушать рассказ экскурсовода и просмотреть видеозапись с рассказом о картине самого художника. В завершение встречи выступили с концертами два музыкальных коллектива. Одну программу представили учащиеся Детской музыкальной школы № 6, класс преподавателя Д.А. Мордвиновой (концертмейстер П.В. Аксёнова). С концертом камерной музыки выступил ансамбль солистов Новосибирской филармонии и магистрантов Новосибирской консерватории им. М.И. Глинки.

Фрагменты выступления с открытия картины

…Сегодня мы представляем картину барнаульского художника Леопольда Цесюлевича « Зов Преподобного». Кто бы­вал у нас в музее, тот хорошо знает этого художника и его работы. Два года назад здесь состоялась персональная выставка его картин. Помимо пейзажей и этюдов алтайского цикла всем запомнилась его знаменитая «Царица Алтая», или «Алтайская принцесса». В одном из залов находятся портреты Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерих, написанные Леопольдом Романовичем.

Леопольд Романович Цесюлевич родился в Риге, там же закончил Академию художеств. В советские годы он стал членом Союза художников, а в 2006 году получил звание заслуженного художника России. Он был лично знаком с Юрием Николаевичем Рерихом, долгие годы переписывался с биографом семьи Рерихов Павлом Фёдоровичем Беликовым.

Именно по совету Ю.Н. Рериха Л.Р. Цесюлевич переехал на постоянное место житель­ства на Алтай, который стал его второй Родиной. Здесь художник не только профессио­нально занимается живописью, но и активно включается в общественную работу.

В Новосибирске он сотрудничает с Марией Ивановной Канальской — директором картинной галереи, где открылась постоянная выставка картин Ни­колая Рериха, из числа картин, привезённых Юрием Николаевичем Рерихом.

В эти же годы он знакомится с Наталией Дмитриевной Спириной. Вспоми­ная это время, художник говорит: «О создании музея Рериха на Алтае, обо всех делах духовной культуры я всегда информировал Наталью Дмитриевну, она все­гда была в курсе всего происходящего и неизменно выражала поддержку всей этой деятельности».

Л.Р.Цесюлевич первым открыл дом Атаманова в селе Верх-Уймон, в котором останавливался Н.К. Рерих во время Центральноазиатской экспедиции. Последующие исследователи алтайского периода экспеди­ции опираются именно на материалы, собранные Леопольдом Романовичем. Он добился установ­ки на доме Атамановых мемориальной доски, посвященной пребыванию здесь Н.К. Рериха. И до настоящего времени, будучи известным исследователем твор­чества семьи Рерихов, художник пишет статьи и выступает с сообщениями об их творчестве.

Сегодня мы знакомим наших зрителей с его новой работой. Картина посвя­щена Преподобному Сергию Радонежскому и называется «Зов Преподобного». Картина очень необычная. Мы все привыкли к иконописному изображению Сергия. Здесь совер­шенно другое решение. Мы видим Сергия не в золотых ризах, а живым челове­ком, зовущем за собой, зовущем на подвиг.

Святой Сергий жил в непростое для нашей истории время. Необходимо было собрать и объединить Русь. Сергий пешком ходил по удельным князьям, убеждая их в необходимости объединиться и принять верховенство московского князя. Сила его слова, сила его убеждения и сила его авторитета были так велики, что князья прислушивались к нему. Именно с этих пор ранее разрозненные русские земли обрели государственность. Потому и называют Великого Светоча Устроителем русской государственности.

В записях Б.Н. Абрамова говорится : «... Напутствие даю. Хранить Преподобного Облик, как мощи ве­ликой магнит, в сердце хранить, хранить как щит, как высшее что имеют. Пусть учатся мечом огненной мысли рассекать сложность жизненных условий... Мысль превыше всего. А мысль, объединённая с силой Сергия, непобедима и несокрушима. Мыслью такою пойдут они там, где пути и дороги заказаны. А вы с НИМ идите, Воителем Светлым — таков мой завет» («Грани Агни Йоги», 1956, 371).

Конечно, лучше всего расскажет о своей картине сам художник. Поэтому и на открытии, и в дальнейшем для новых посетителей будет звучать видеозапись с рассказом Леопольда Романовича о замысле картины и чувствах автора во время создания это произведения.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.