Мысли на каждый день
Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?
Озарение, ч. 3, гл. 3, п. 10

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Отрадное. Живопись Евгения Бучнева

Отрадное. Живопись Евгения Бучнева



8 ноября 2018

Отрадное. Живопись Евгения Бучнева
Отрадное. Живопись Евгения Бучнева
Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России.

Евгений Бучнев родился в 1972 году в алтайском селе Майма. Рисовать начал рано. Родители, видя, с каким упорством срисовывает он портреты, отвели Евгения в детскую школу искусств. В 1991 году он окончил Новоалтайское художественное училище, в 1992-м провёл первую персональную выставку, а в 1996 году вступил в Союз художников России. Его картины не раз представлялись во многих российских городах, хорошо знают работы мастера в Сибири. Работы художника представлены в государственных и частных собраниях; музеи, такие как Государственный художественный музей Алтайского края (Барнаул), Томский областной художественный музей (Томск), Национальный музей им. А.В. Анохина (Горно-Алтайск) охотно включают их в свои экспозиции и знакомят российских и зарубежных посетителей с работами живописца.
Старинное сибирское село Майма — место творческой мастерской художника — во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Пишет картины обдуманно, неторопливо, как писали в старину образа иконописцы.
Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Жить на Алтае и не любить этот край нельзя, как нельзя оставаться равнодушным к его красотам. Евгений Бучнев пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.
Когда-то в детстве попала Жене в руки затёртая донельзя книга с названием «Солнечная палитра», на обложке которой едва угадывалась картина В. Поленова «Московский дворик». «Как же она мне запала в душу, — вспоминает Евгений. — Духом каким-то своим. Как был счастлив, не объяснить». С неё и началось знакомство с художниками. Потом узнал о Саврасове, Левитане, Рембрандте, других художниках. Целая вселенная открылась его сердцу. «Дивен был подвиг этих титанов, — говорит Евгений, — Несмотря ни на какие невзгоды, напасти, скорби, они дарили людям радость». Его не оставляет мысль о назначении и ответственности художника.
«Если ты художник, был избран и призван служить идеалам добра, то служи до жертвенности, — говорит он. — Жертву твою примет Бог и подаст своё благоволение, и мзда наша будет очень велика. Оттачивая ремесло своё до совершенства, каждый, конечно, в меру своего таланта, готовит себя как воин к радостному служению в прекрасном Богу. Ведь служение это не может надоесть или опостылеть, если художник не мздоимник, а истинный служитель, по любви. Отсутствие патриотизма, мелочность, распутство, желание получить по прихотям своим сбивает с пути. Истончается дух в человеке, затуманиваются нравственные идеалы, человеческая, первозданная сущность мельчает, он становится как бы карликовым, мелким и уже на художников минувшего оглядывается с тоской в глазах — ведь ему таковым не быть.
В наше потребительское время, жестокое, злое, когда мы редко очень смотрим друг на друга с любовью, вниманием, участием, так необходимы примеры добра, братолюбия. И откуда, как не со сцены искусства, художники кисти, слова, пера могут разить зло? Та планка в искусстве, особенно в русском, поднята так высоко нашими предшественниками: Рублёвым, Дионисием, Греком, Ломоносовым, Достоевским, Мусоргским, Рахманиновым, Суриковым, Васнецовым, Шишкиным, Нестеровым, Пластовым… И неужели их титанический, радостный труд на этой ниве может быть напрасен? Это истинные бойцы нации, которые всей своей жизнью засвидетельствовали безграничную любовь к Отчизне…
Могу сказать: заполняя пространство между мебелью у граждан в домах и квартирах, художник несёт ответственность перед Господом за то, что уподобляется вкусам нынешнего времени, отнюдь не высоким и даже не средним.
Когда начиналась военная кампания на Балканах 1877 – 1878  годов, в обществе остро стояла нужда в подъёме патриотизма для защиты братьев-славян, для защиты православия. И кто как не художники приняли активное участие в этом — В. Васнецов, писавший картины на былинные темы, В. Поленов, отправившийся на поля сражений добровольцем, В. Верещагин, ярко исповедовавший себя как поборник мира! В его руках кисть поистине была разящим мечом. А сколько скромных воинов от искусства, беззаветно нёсших любовь в массы — не счесть! По моему глубокому убеждению, труды, положенные во имя любви нашими предшественниками, не пройдут даром, если самый захудалый современник будет отдавать себе отчёт в том, что он делает».

Статус:  ◄ Завершена или расформирована

 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку



История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.