Отрадное. Живопись Евгения Бучнева
Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России.
Евгений Бучнев родился в 1972 году в алтайском селе Майма. Рисовать начал рано. Родители, видя, с каким упорством срисовывает он портреты, отвели Евгения в детскую школу искусств. В 1991 году он окончил Новоалтайское художественное училище, в 1992-м провёл первую персональную выставку, а в 1996 году вступил в Союз художников России. Его картины не раз представлялись во многих российских городах, хорошо знают работы мастера в Сибири. Работы художника представлены в государственных и частных собраниях; музеи, такие как Государственный художественный музей Алтайского края (Барнаул), Томский областной художественный музей (Томск), Национальный музей им. А.В. Анохина (Горно-Алтайск) охотно включают их в свои экспозиции и знакомят российских и зарубежных посетителей с работами живописца.
Старинное сибирское село Майма — место творческой мастерской художника — во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Пишет картины обдуманно, неторопливо, как писали в старину образа иконописцы.
Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Жить на Алтае и не любить этот край нельзя, как нельзя оставаться равнодушным к его красотам. Евгений Бучнев пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.
Когда-то в детстве попала Жене в руки затёртая донельзя книга с названием «Солнечная палитра», на обложке которой едва угадывалась картина В. Поленова «Московский дворик». «Как же она мне запала в душу, — вспоминает Евгений. — Духом каким-то своим. Как был счастлив, не объяснить». С неё и началось знакомство с художниками. Потом узнал о Саврасове, Левитане, Рембрандте, других художниках. Целая вселенная открылась его сердцу. «Дивен был подвиг этих титанов, — говорит Евгений, — Несмотря ни на какие невзгоды, напасти, скорби, они дарили людям радость». Его не оставляет мысль о назначении и ответственности художника.
«Если ты художник, был избран и призван служить идеалам добра, то служи до жертвенности, — говорит он. — Жертву твою примет Бог и подаст своё благоволение, и мзда наша будет очень велика. Оттачивая ремесло своё до совершенства, каждый, конечно, в меру своего таланта, готовит себя как воин к радостному служению в прекрасном Богу. Ведь служение это не может надоесть или опостылеть, если художник не мздоимник, а истинный служитель, по любви. Отсутствие патриотизма, мелочность, распутство, желание получить по прихотям своим сбивает с пути. Истончается дух в человеке, затуманиваются нравственные идеалы, человеческая, первозданная сущность мельчает, он становится как бы карликовым, мелким и уже на художников минувшего оглядывается с тоской в глазах — ведь ему таковым не быть.
В наше потребительское время, жестокое, злое, когда мы редко очень смотрим друг на друга с любовью, вниманием, участием, так необходимы примеры добра, братолюбия. И откуда, как не со сцены искусства, художники кисти, слова, пера могут разить зло? Та планка в искусстве, особенно в русском, поднята так высоко нашими предшественниками: Рублёвым, Дионисием, Греком, Ломоносовым, Достоевским, Мусоргским, Рахманиновым, Суриковым, Васнецовым, Шишкиным, Нестеровым, Пластовым… И неужели их титанический, радостный труд на этой ниве может быть напрасен? Это истинные бойцы нации, которые всей своей жизнью засвидетельствовали безграничную любовь к Отчизне…
Могу сказать: заполняя пространство между мебелью у граждан в домах и квартирах, художник несёт ответственность перед Господом за то, что уподобляется вкусам нынешнего времени, отнюдь не высоким и даже не средним.
Когда начиналась военная кампания на Балканах 1877 – 1878 годов, в обществе остро стояла нужда в подъёме патриотизма для защиты братьев-славян, для защиты православия. И кто как не художники приняли активное участие в этом — В. Васнецов, писавший картины на былинные темы, В. Поленов, отправившийся на поля сражений добровольцем, В. Верещагин, ярко исповедовавший себя как поборник мира! В его руках кисть поистине была разящим мечом. А сколько скромных воинов от искусства, беззаветно нёсших любовь в массы — не счесть! По моему глубокому убеждению, труды, положенные во имя любви нашими предшественниками, не пройдут даром, если самый захудалый современник будет отдавать себе отчёт в том, что он делает».
Статус:
◄ Завершена или расформирована
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом: