Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем.

Мир Огненный, ч.3, § 317
Контакты
Часы работы
"Летний" режим
ПН 11-19
ВТ выходной
СР 11-19
ЧТ 13-20
ПТ 11-19
СБ 11-19
ВС 11-19 (кроме последнего в месяце)

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Подписаться

Музей:         
Книги:         

 

Арсений Милованов "В объятиях тысячелетия"




2 Июня 2018 ОТ АВТОРА
В 2017 году Иркутская арт-галереея «DiaS», организовала арт-пленэр по маршруту Тайланд – Камбоджа.
Путешествие в эти две близкие по климату, но отличающиеся по своей культуре, обычаям и уровню жизни страны, для меня, жителя Сибири, стало потрясением.
В Тайланде, наша группа пробыла всего два дня, а вот в Камбодже восемь, и, конечно, больше времени нам удалось поработать на пленэре именно там.
Самым запоминающимся стало для меня посещение храмового комплекса Ангкор Ват – крупнейшего культового сооружения в мире. Семь дней в «малом круге» огромного по территории комплекса в храмах: Ангкор, Байон, Та Прум, работая от восхода до заката, не выходя ни на минуту из плена завораживающей взгляд архитектуры, сросшейся с величественной природой Камбоджи.
Работал пастелью, делал зарисовки, собирал артефакты, фотографировал, вел дневниковые записи, и, конечно же, бродил по джунглям, забирался в самые укромные уголки туристического «Вавилона», чтобы убежать от суеты и толчеи.
Именно там написано большинство моих этюдов.
Трудно передать словами все те ощущения и чувства, которые испытываешь, стоя среди гигантов-деревьев, в полной тьме, в окружении звуков еще погруженного в тьму тропического леса, в ожидании, когда  на фоне едва светлеющего неба, начнут вырисовываться очертания не менее величественного, чем вся эта природа, мистического храма Ангкор с лотосообразными куполами.
Уже дома, когда прошло время, я вдруг осознал, что главными героями моих картин стали не храмы Ангкор Ват, а именно деревья! Через их листву, кружево веток я смотрел на них, стремясь передать то единство природы и архитектуры, которые в храме Та Прум срослись в прямом смысле слова.
Ещё одним незримым героем моих картин стали звуки.
Я хотел показать с помощью линий, штрихов, фактуры трепещущие, звенящие, словно мерцающие звуки, которыми окружены храмы Камбоджи.
Наполненный впечатлениями, приобретя собственный визуальный и образный багаж, я стал интересоваться историей и религией древней кхмерской империи.
Давая названия картинам, мне хотелось вложить в них как можно больше информации, передать ту малую часть осмысленного мною в процессе подготовки этой выставки, из разветвлённой, как величественный баньян, религии, переплетённой с тысячелетней историей Камбоджи.

Мои впечатления, мысли и приключения во время поездки, описаны в путевых заметках под названием «Помни о муравьях», которые вы можете прочитать в на сайте Проза.ру на моей странице.
Арсений Милованов



Статус:  Завершена или расформирована
Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.