Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
ИЦ РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
Контакты
Часы работы
"летний" режим
ПН 11-19
ВТ выходной
СР 11-19
ЧТ 13-20
ПТ 11-19
СБ 11-19
ВС 11-19 (кроме последнего в месяце)
Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

"Мочь помочь - счастье"
Актуально




Фото- и медиа-архив


 

Знак триединства в культурах разных народов



Знак триединства в культурах разных народов

Вспомним об одном знаменательном событии, которое произошло 75 лет назад. 27 декабря 1931 го­да во многих православных, католических и других храмах мира прошла торжественная служба, посвящённая Знамени Мира и Пакту Рериха. Это свидетельствовало о том, как высоко были восприняты просвещёнными служителями церкви благородные идеи Пакта мира и его священного Символа — Знамени Мира.

О Знамени Мира, предложенном Рерихом для охраны культурных сокровищ, сам художник писал: «Знамя есть... символ общечеловеческих сокровищ».

Представленная в Музее Н.К.Рериха выставка фотоматериалов рассказывает о высоком значении знака Знамени Мира и его многотысячелетней истории. Эти фотографии наглядно иллюстрируют, насколько распространённым в искусстве всего мира является Знак Триединства. Рерих, прекрасный знаток искусства разных эпох и стран, первым обратил на это внимание. Этот знак встречается и в далёком каменном веке, и в древнеегипетском искусстве, и в памятниках искусства древнего Китая, Японии, Индии; он встречается в искусстве кочевого Востока — в Монголии, странах Азии; в западноевропейском искусстве Средневековья и эпохи Возрождения; в искусстве Древней Руси.

Хочется отметить две особенно­сти применения этого символа. Первая заключается в том, что этот Знак, прошедший сквозь тысячелетия, не принадлежал к какой-либо одной религии или культу, что дало Рериху возможность предложить его как символ, единый для всего мира. И второе: Знак Триединства всегда употреблялся, как писал Николай Константинович, «с особым значением», и очень часто — на изображениях, носивших священный характер. Смысл его был очень высоким. Пожалуй, самое для нас близкое и яркое выражение этот символ обрёл в иконе Андрея Рублёва «Святая Живоначальная Троица» — иконе, написанной им после ухода из жизни Преподобного Сергия и «в похвалу» Ему. Именно здесь раскрывается глубочайший смысл этого великого символа, заключающийся в том, что Мир Божий — вся Вселенная — в своей высшей сути являет собою нечто прекрасное и совершенное. Великая Гармония и Красота, Согласие и Любовь — такова идея «Троицы» Рублёва. Известно, что именно это произведение дало импульс Н.К.Рериху
к созданию Знамени Мира, являющегося, по его словам, «символом Вечности и Единения».



Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



 

 
Мысли на каждый день

…Cила духа всё побеждает, всё малое боится силы, всё большое уважает силу. Идите львами!

Рерих Е.И. Письмо от 20.07.1931
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.