Мысли на каждый день
Нужно быть снисходительными к другим и строгими к себе.
Рерих Е.И. Письмо от 29.08.1934

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Путь Великого Дракона. Китайское и японское искусство

Путь Великого Дракона. Китайское и японское искусство



22 июля 2020

Путь Великого Дракона. Китайское и японское искусство
Путь Великого Дракона. Китайское и японское искусство
На выставке «Путь Великого Дракона» представлены шёлк и фарфор, каллиграфия и гравюры, живопись и скульптуры из Китая и Японии от XVIII века до наших дней. Выставка организована на основе частной коллекции Филиппа Тарасова и арт-пространства «Восточный кабинет».

На Востоке Великий Дракон олицетворяет Единый Путь, а изгибы его тела выражают аспекты этого Пути — виды традиционного искусства. На выставке, в основном, представлены предметы японской культуры, в которой характерной чертой является стремление к совершенству, к красоте. В ней нет разницы между «высоким» и «низким», всё, что происходит в жизни — это часть Пути, и потому достойно изображения.

Красота — ключ к пониманию восточного искусства. В японской культуре существует понятие «югэн» — «сокровенная красота». Она раскрывается в человеке сама собой при соприкосновении с предметами искусства. Интуитивное знание, «знание сердца», переданное от художника зрителю, вызывает эмоциональный отклик. Он вслушивается, пытается понять, уловить то, что хотел сказать, но не высказал творец. И проникается, напитывается Красотой. В восточном искусстве не бывает случайных или лишних элементов, оно сосредоточено на том, чтобы подтолкнуть зрителя к достижению состояния озарения, которое невозможно выразить словами. Переживание прекрасного здесь и сейчас — цель и причина создания восточных произведений искусства. Жизнь в моменте, жизнь во всей её полноте — смысл всех восточных духовных традиций и практик. Передача ощущения сокровенной красоты «от сердца к сердцу» — девиз восточных мастеров.

Восточный художник, творя, стремится уловить суть в своём сердце — постигнуть тайну Пути. И тогда из-под его руки выходят дивные произведения — лёгкие, предельно похожие на жизнь и в то же время иные — очищенные от всего лишнего, такие, как есть. Замершее мгновение, недосказанная красота, намёк на Нечто.

Статус:  ◄ Завершена или расформирована

 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку



История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.