Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Радость борьбы есть основная нота Бытия.

Рерих Е.И. Письмо от 13.05.1931
Контакты
Часы работы
Музей открывается 26 июня. Масочный режим обязателен.
Также работаем онлайн. Расписание эфиров на https://sibro.ru

"Летний" режим
ПН 11-19
ВТ выходной
СР 11-19
ЧТ 11-19
ПТ 11-19
СБ 11-19
ВС 11-19 (кроме последнего в месяце)

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально
Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 
 

"Отрадное" Живопись Евгения Бучнева




"Отрадное" Живопись Евгения Бучнева
8 Ноября 2018 Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России.

Евгений Бучнев родился в 1972 году в алтайском селе Майма. Рисовать начал рано. Родители, видя, с каким упорством срисовывает он портреты, отвели Евгения в детскую школу искусств. В 1991 году он окончил Новоалтайское художественное училище, в 1992-м провёл первую персональную выставку, а в 1996 году вступил в Союз художников России. Его картины не раз представлялись во многих российских городах, хорошо знают работы мастера в Сибири. Работы художника представлены в государственных и частных собраниях; музеи, такие как Государственный художественный музей Алтайского края (Барнаул), Томский областной художественный музей (Томск), Национальный музей им. А.В. Анохина (Горно-Алтайск) охотно включают их в свои экспозиции и знакомят российских и зарубежных посетителей с работами живописца.
Старинное сибирское село Майма — место творческой мастерской художника — во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Пишет картины обдуманно, неторопливо, как писали в старину образа иконописцы.
Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Жить на Алтае и не любить этот край нельзя, как нельзя оставаться равнодушным к его красотам. Евгений Бучнев пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.
Когда-то в детстве попала Жене в руки затёртая донельзя книга с названием «Солнечная палитра», на обложке которой едва угадывалась картина В. Поленова «Московский дворик». «Как же она мне запала в душу, — вспоминает Евгений. — Духом каким-то своим. Как был счастлив, не объяснить». С неё и началось знакомство с художниками. Потом узнал о Саврасове, Левитане, Рембрандте, других художниках. Целая вселенная открылась его сердцу. «Дивен был подвиг этих титанов, — говорит Евгений, — Несмотря ни на какие невзгоды, напасти, скорби, они дарили людям радость». Его не оставляет мысль о назначении и ответственности художника.
«Если ты художник, был избран и призван служить идеалам добра, то служи до жертвенности, — говорит он. — Жертву твою примет Бог и подаст своё благоволение, и мзда наша будет очень велика. Оттачивая ремесло своё до совершенства, каждый, конечно, в меру своего таланта, готовит себя как воин к радостному служению в прекрасном Богу. Ведь служение это не может надоесть или опостылеть, если художник не мздоимник, а истинный служитель, по любви. Отсутствие патриотизма, мелочность, распутство, желание получить по прихотям своим сбивает с пути. Истончается дух в человеке, затуманиваются нравственные идеалы, человеческая, первозданная сущность мельчает, он становится как бы карликовым, мелким и уже на художников минувшего оглядывается с тоской в глазах — ведь ему таковым не быть.
В наше потребительское время, жестокое, злое, когда мы редко очень смотрим друг на друга с любовью, вниманием, участием, так необходимы примеры добра, братолюбия. И откуда, как не со сцены искусства, художники кисти, слова, пера могут разить зло? Та планка в искусстве, особенно в русском, поднята так высоко нашими предшественниками: Рублёвым, Дионисием, Греком, Ломоносовым, Достоевским, Мусоргским, Рахманиновым, Суриковым, Васнецовым, Шишкиным, Нестеровым, Пластовым… И неужели их титанический, радостный труд на этой ниве может быть напрасен? Это истинные бойцы нации, которые всей своей жизнью засвидетельствовали безграничную любовь к Отчизне…
Могу сказать: заполняя пространство между мебелью у граждан в домах и квартирах, художник несёт ответственность перед Господом за то, что уподобляется вкусам нынешнего времени, отнюдь не высоким и даже не средним.
Когда начиналась военная кампания на Балканах 1877 – 1878  годов, в обществе остро стояла нужда в подъёме патриотизма для защиты братьев-славян, для защиты православия. И кто как не художники приняли активное участие в этом — В. Васнецов, писавший картины на былинные темы, В. Поленов, отправившийся на поля сражений добровольцем, В. Верещагин, ярко исповедовавший себя как поборник мира! В его руках кисть поистине была разящим мечом. А сколько скромных воинов от искусства, беззаветно нёсших любовь в массы — не счесть! По моему глубокому убеждению, труды, положенные во имя любви нашими предшественниками, не пройдут даром, если самый захудалый современник будет отдавать себе отчёт в том, что он делает».

Статус(ы) выставки

► Завершена или расформирована

История передвижений выставки

► 
Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 



 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.