Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?

Озарение, ч. 3, гл. 3, п. 10
Контакты
Часы работы
"Зимний" режим
ПН 11-18
ВТ выходной
СР 11-18
ЧТ 11-18
ПТ 11-18
СБ 11-18
ВС 11-18 (кроме последнего в месяце)

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Подписаться

Музей:           
Книги:         

 

Фоторепортаж с открытия выставки Арсения Милованова

      10.06.2018     ≡  НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА

* Фотослайдер листается щелчком мыши, изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Фото 19

Фото 20

Фото 21

Фото 22

Фото 23

Фото 24

Фото 25

Фото 26

Фото 27

Фото 28

Фото 29

Фото 30



Выставка Арсения Петровича Милованова открылась скрипичной музыкой. Как отметил сам художник, звучание скрипки и пастель с её фактурной техникой совпадают по тембру, обогащая и усиливая друг друга, и этот гармоничный союз благотворно влияет на нас — зрителей и слушателей. Студентка 1 курса Новосибирской специальной музыкальной школы –колледжа Лада Быченко исполнила музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Название выставки - «В объятиях тысячелетия», она представляет нам кусочек Востока. Автор работ, Арсений Петрович Милованов, член союза художников России, выставляется в Музее Рериха уже третий раз.

Сотрудники музея Ирина Сереброва и Людмила Ганина рассказали о самом художнике и о загадке храмового комплекса в Камбодже, лики которого смотрят на нас с картин.

Арсений Петрович родился в семье, где царила творческая атмосфера. Его отец, член союза художников России Пётр Алексеевич Милованов, также присутствовал в этот день на выставке.

Желание сталь художником окрепло после участия Арсения ещё в подростковом возрасте в археологической экспедиции в Хакасии, откуда он привёз не древние артефакты, а целую папку акварельных работ.

Затем — учёба в известном Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова, работа художником-педагогом, директором школы искусств в посёлке Казачинском Краноярского края.

С 1995 года он полностью посвятил себя живописи, а также пишет удивительные путевые заметки. Главная цель его путешествий — это пленэры. Поэтому его ещё называют художник-пленэрист. При этом он выбрал для себя наиболее подходящую технику пастели, которая удобна в путешествиях и применима при любых погодных условиях.

В 2013 году Арсений побывал в Алжире; в 2017-м, благодаря Иркутской арт-галерее «DiaS», принял участие в арт-пленэре и побывал в Тайланде и Камбодже, где создал десятки работ. Они и представлены в нынешней экспозиции.

Вспомнилось высказывание Николая Рериха: «Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами… Убедительность, это магическое свойство творчества, необъяснимое словами, создаётся лишь наслоением истинных впечатлений действительности. …Если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, что-то несказуемое, убеждающее будет отсутствовать».

Убедительность, несомненно, присутствует в выставленных работах. Ведь они создавались там, в юго-восточной Азии. Они переносят нас на полуостров Индокитай, в Таиланд и Камбоджу. Камбоджа славится своим культурным достоянием — известным во всём мире храмовым комплексом Ангкор-Ват, возникшем в глубокой древности, во времена Кхмерской империи.

Этот храмовый комплекс является национальным достоянием страны, он присутствует на флаге и гербе Камбоджи и включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На этом месте несколько веков назад находилась столица древнего государства кхмеров, это был самый крупный на то время город в мире, насчитывающий около миллиона жителей. Но в XV веке он попал под прицел тайцев, последовали многочисленные войны и набеги, город был разграблен, и столица была перенесена в Пномпень. Через время разграбленный город пришёл в запустение, был поглощён джунглями и для европейцев был открыт только во второй половине XIX века.

Как он назывался в то время – неизвестно, а своё название «Ангкор» он получил уже позже. Слово «Ангкор», от санскритского «наггар», означает «город». «Ват» — означает место, где построен храм, и с кхмерского переводится как «почитание» и «восхищение».

В храмовом комплексе находится несколько значимых храмов, один из них так и называется — Анкор-Ват, и является самым большим индуистским храмом. Посвящён он Вишну — верховному богу-хранителю, солнечному божеству.

Изначально храм не был предназначен для всеобщего посещения верующих, это было место обитания богов, и там могли находиться только представители высшего духовенства. Он также служил усыпальницей царей, как посланцев высшего мира. Исследователи высказывают много предположений о возникновении этого храмового комплекса.

После рассказа художника о творческих приключениях в далёкой стране и о его художественных находках зрители также посмотрели слайд-фильм «Из Тайланда в Камбоджу», подготовленный Арсением Миловановым по результатам международного арт-пленэра «Краски Сибири» - 2017.

Под конец вечера звучали также приветствия, поздравления и благодарности гостей выставки.



Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.