Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
ИЦ РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
Контакты
Часы работы
С 1 октября - "зимний" режим
ПН 11-18
ВТ выходной
СР 11-18
ЧТ 13-20
ПТ 11-18
СБ 11-18
ВС 11-18 (кроме последнего в месяце)
Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
"Мочь помочь - счастье"
Актуально




Фото- и медиа-архив


 

Репортаж с открытия выставки «Сказы Уймонской долины». Часть 1

* Фотослайдер листается щелчком мыши,
изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Людмила Толстихина открывает выставку

Фото 2

Фото 3

Представяет и приветствует выставку Директор Творческого объединения «Город мастеров» А. Е. Корсун.

Фото 4

Приветствует выставку художник-монументалист, член Союза художников, автор мозаик на фасаде Музея и Часовни Св. Сергия С.Ю. Шишков

Фото 5

Приветствует выставку художник Нина Тимофеевна Черникова (Новосибирск)

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Художник мастерской Ирина Сереброва принимает поздравления

Фото 9

Художник мастерской Наталья Давыденко

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Выступление в записи народного мастера Алтайского края по росписи Т.Е. Наговицыной.

Фото 13

Онлайн-выступление алтайского художника Анатолия Веселёва

Фото 14

Фото 15

Поздравления выставке: "Урало-сибирская песня" А.Грачёва

Фото 16

Поздравления выставке: Е.Грачёва

Фото 17

Фильм об экспериментально-творческой мастерской "Жар-Цвет"

Фото 18

Хора студентов «Песенная артель» Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова. Руководитель – заслуженный деятель искусств России Ольга Александровна Гурина.

Фото 19

Фото 20

Фото 21

Фото 22

Фото 23

Фото 24

Фото 25

Фото 26

Фото 27

Фото 28

Фото 29

Фото 30

Фото 31


14.11.2017

11 ноября в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске открылась яркая, жизнерадостная выставка изделий, выполненных народными мастерами, - «Сказы Уймонской долины». Приехала она из села Верхний Уймон Республики Алтай. 

Праздник открылся выступлением хора студентов «Песенная артель» отделения сольного и хорового народного пения Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова. Руководитель – заслуженный деятель искусств России Ольга Александровна Гурина.

Затем слово взяла ведущая праздника Людмила Толстихина.

Кто никогда не был в Уймонской долине, посмотрев эту выставку, наверное, догадался, что место это необыкновенно красивое, вдохновляющее на творчество, и люди там живут добрые, мудрые, трудолюбивые, чистые сердцем. А кто побывал там, подтвердит, что всё это, действительно, так.

Уймонская долина находится на юге Республики Алтай, на высоте 1000 метров над уровнем моря. Протяжённость её с запада на восток составляет 30 километров. Со всех сторон она закрыта горами: с севера - Теректинским хребтом, с юга - Катунским, который увенчан главной вершиной Алтая – священной Белухой. Красавица Катунь протекает через всю долину.

Природа Уймонской долины не только красива, но и богата. По одной из многих версий, само название долины происходит от слова «уйма» - всего вдоволь, природа даёт всё, необходимое для жизни человека. По этой причине люди селились в этих местах начиная с каменного века. В Уймонской долине археологи обнаружили остатки стоянок времён палеолита, курганы скифских времён, каменные изваяния тюркского периода.

В XVII веке, после раскола церкви, сюда бежали не смирившиеся с реформами крестьяне-старообрядцы. За высокими горами они надеялись сохранить в чистоте свою исконную православную веру и «стариковский» уклад жизни. Староверами были основаны многие сёла в Уймонской долине, одно из них – Верхний Уймон. Именно в местах расселения старообрядцев появилась роспись.

В 1926 году Н.К. Рерих, побывав в Верх-Уймоне, записывает в своём путевом дневнике об уймонской мастерице Агашевне. На выставке вы увидите панно «Уймонская мастерица», посвящённое Агашевне: как та ходила босиком с холщовой сумкой на плече, в которой были кисти и краски, как она расписывала сельские дома, чтобы внести в них частичку счастья и оберечь их.

 

Мы знаем, что Н.К. Рерих проявлял интерес к народному творчеству, большое значение придавал прикладному искусству. Но сам термин «прикладное искусство» он считал крайне неудачным. Рерих не делил искусство на прикладное и высокое, чистое. Он говорил: «Всякое хорошее искусство и высоко и жизненно». Всякое искусство призвано глубоко напитать саму жизнь.

Народное искусство долгое время считалось в сравнении с профессиональным искусством чем-то неважным и незначительным, не заслуживающим внимания. Но уже в конце XIX – начале ХХ века многие художники, прежде всех В.М. Васнецов, И.Я. Билибин, И.Е. Репин, М.А. Врубель, Н.К. Рерих и другие, обращаются к украшению жизни, к созданию нового русского стиля на основе изучения исконного русского искусства.

Рерих был одним из первых, кто ещё в начале ХХ века обратил внимание на ценность народного декоративно-прикладного искусства, глубоко изучал его, был инициатором и участником многих культурных проектов не только по охране старины, но и по возрождению народных ремёсел и художественных промыслов. И в России, будучи директором Школы Императорского общества поощрения художеств, и в Америке в Институте Объединённых искусств он открыл множество художественно-ремесленных мастерских – для того, чтобы красивые предметы входили и наполняли саму жизнь, а не только музеи.

И вот спустя почти 100 лет после Агашевны и после пребывания Н.К. Рериха в Верх-Уймоне здесь создаётся экспериментальная художественная мастерская «Жар-Цвет», чтобы изучать, сохранить и развивать русские народные промыслы. А ведь старообрядческая культура — это и есть исконно русская культура, которая лучше всего сохранилась в Алтайских горах.

Художники, которые работают в мастерской, хорошо понимают ценность народного искусства, которое создавалось многими поколениями талантливых мастеров. Оно воплотило в себе высокую художественную культуру, миропонимание народа, его единство с природой – то, чего так не хватает и к чему так стремится современный человек.

* * *

Вторая часть репортажа, где мы подробней представим художников и изделия выставки, ещё последует, а сейчас предлагаем вам посмотреть фильм об экспериментально-творческой мастерской "Жар-цвет", подготовленный студией СибРО.


Отметим также, что «Песенная артель» радовала нас своими выступлениями несколько раз на протяжении этого праздничного дня. Два творческих коллектива — совсем разные, но делают одно важное и нужное дело: собирание, изучение, сохранение и распространение народного русского искусства: песенного, изобразительного. 

(перейти ко второй части репортажа)


Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 

 

 
Мысли на каждый день

Старый мир ютится во всех частях света, так же новый мир нарождается всюду вне границ и условий.

Знаки Агни Йоги, 55
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.