Мысли на каждый день
Спросят: «Где же поиски совершенства?» Отвечайте: «Нам в Любви, Красоте и Действии – тех трёх путей достаточно».
Листы сада М. Зов, 19.07.1922

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Андрей Стрелков ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ

06.05.2016

Андрей Стрелков  ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ
Андрей Стрелков ШАМБАЛА. ПРЕДАНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СВЯЩЕННОЙ СТРАНЕ

21 мая в музее Рерихов г. Новосибирска состоится лекция-презентация (начало в 11.00) «Шамбала. Предания и свидетельства о священной стране» буддолога, тибетолога и путешественника, совершившего 17 экспедиций в Тибет, кандидата исторических наук Андрея Михайловича Стрелкова (astrelkov@mail.ru).

Предание о Шамбале стало известно в Индии в начале XI в. и прошло тысячелетний путь развития в буддийской Центральной Азии, до сих пор занимая важное место в ее культуре. Это предание является составной частью учения Калачакра (стало известно в Индии также в начале XI в.) – одного из самых загадочных и малоизученных учений буддийской тантры – мистического отдела буддизма. В предании о Шамбале учения Калачакра отражены традиционная история и эсхатология (представления о последних временах и гибели мира) этого учения.

Все описания Шамбалы пронизывает метафора света, превращающая эту священную страну, территория которой подобна по форме восьмилепестковому лотосу, в поистине блистающий мир. Источниками этого совокупного волшебного света названы: тело и украшения царя Шамбалы; драгоценные камни, из которых сделан его дворец; чудесный самосияющий хрусталь горных вершин. Соединение света от этих источников не оставляет в Шамбале место мраку и тьме – включая и ночную тьму.

Жители Шамбалы являются могущественными йогинами, и по своим способностям существенно превосходят жителей обычных стран. Своей святостью эта страна отделена от профанического мира. Посещать её могут лишь высокореализованные практики буддийского учения. За период начиная с XI в. имеются свидетельства о таких посещениях, а также о случаях обретения рождения в этой священной стране.

В грядущие времена (в 2424 г. по пересчетам тибетских лам) произойдет великая битва войска Шамбалы с силами зла и невежества, которые завладеют к тому времени всем миром (кроме этой страны). Царь Шамбалы Ригдэн Дагпо и его войско, очистив мир, возвратят его к совершенному состоянию. В учении Калачакра говорится также о внутренней Шамбалинской битве, которая разворачивается в теле и сознании индивида. Все учение Калачакра пронизывает концепция соответствия индивида и Вселенной – все, что имеется и происходит во Вселенной, имеется и происходит в теле и сознании индивида.

Древнее предание о сияющей стране, залитой волшебным светом вечного дня, продолжает свое приближающееся к тысячелетнему рубежу странствие через пространство и время, по-прежнему вдохновляя искателей высшего знания. В 2027 г. адепты учения Калачакра напишут новые трактаты, посвящая их восшествию на престол Шамбалы ее следующего правителя – Нарасимхи, и тысячелетнему юбилею прихода учения Калачакра из Шамбалы в Индию.

Священной Шамбале посвящены две книги Андрея Стрелкова: «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» (2010) и «Моление о рождение в северной Шамбале» (2013)

В книге «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» рассматриваются основные принципы и структура учения Калачакра; отраженные в предании о Шамбале традиционная история и эсхатология этого учения; местоположение Шамбалы; путь в нее и описание самой священной страны; представления о рождении в Шамбале. Также рассмотрены бытование легенды о Шамбале в последние семьдесят лет XX в. в двух традиционных регионах ее распространения – Тибете и Бурятии, и целый ряд других вопросов, относящихся к преданию о Шамбале. Все эти темы раскрываются на традиционном материале – индийских и тибетских трактатах XI–XX вв. (ряд тибетских источников исследован в науке впервые) и данных устной традиции тибетского и монгольских народов.

В книге «Моление о рождении в северной Шамбале» исследуются одноименное сочинение знаменитого тибетского религиозного деятеля и ученого Панчен Ринпоче VI Лобсан Балдан Ешея (1738–1780), 13 других его текстов той же тематики, а также ряд сочинений иных буддийских авторов, созданных в Центральной Азии в традиции, начало которой положили эти сочинения Лобсан Балдан Ешея. В книге рассмотрены генезис и история института тибетских иерархов Панчен Ринпоче, даны перевод «Моления о рождении в северной Шамбале» и комментарии к этому сочинению, проведено исследование идущей от Лобсан Балдан Ешея традиции создания молений о рождении в Шамбале.

На настоящий момент книги Андрея Стрелкова «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» и «Моление о рождение в северной Шамбале» – наиболее полное исследование о Шамбале, и вместе составляют фактически энциклопедию по этой теме. Данные книги Андрея Стрелкова можно будет приобрести на лекции-презентации в музее Рерихов г. Новосибирска 21 мая, а также заказать у автора в любое другое время. На лекцию-презентацию приглашаются все желающие.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.