Музей Николая Рериха в Новосибирске                контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.

Мир Огненный, ч.1, 585
Контакты
Часы работы
"Зимний" режим
ПН 11-18
ВТ выходной
СР 11-18
ЧТ 13-20
ПТ 11-18
СБ 11-18
ВС 11-18 (кроме последнего в месяце)

Цены на билеты

Музей Рериха ВКонтакте

Отзывы на Флампе
Скачать буклет

"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Подписаться

Музей:         
Книги:         

 

Миниатюры в восточном стиле Елизаветы Малининой, керамика Владимира Юделевича, японский фарфор из фондов Гуманитарного проекта "Мир через культуру"



Миниатюры в восточном стиле Елизаветы Малининой, керамика Владимира Юделевича, японский фарфор из фондов Гуманитарного проекта "Мир через культуру"
23 Февраля 2018 Елизавета Евгеньевна Малинина — кандидат филологических наук, доцент кафедры востоковедения Новосибирского государственного университета. Читает курсы: «История японской литературы», «История японского искусства».
Дважды проходила длительную научную стажировку в Научно-исследовательском институте по проблемам дзэн-буддизма в Японии.
Приглашённый профессор Международного университета Акита (Япония).
Автор многочисленных публикаций по духовной культуре Дальнего Востока и переводов японской художественной прозы на русский язык. Автор ряда фильмов, посвящённых искусству и культуре Японии.
Елизавета Евгеньевна постоянно сотрудничает с журналами «Культура и время» и «Восточная коллекция», где напечатаны многие её статьи. Издан набор открыток «Сады и храмы Японии». Выпущена книга «Искусство, рождённое безмолвием», которая рассказывает о некоторых гранях японского искусства, вдохновлённого идеями и эстетическими принципами дзэн-буддизма.
Персональные выставки художественных фотографий и живописных миниатюр Елизаветы Малининой многократно проходили в Новосибирске и в США, Калифорния.
Широкий диапазон просветительской и исследовательской деятельности Елизаветы Евгеньевны позволил побывать в разных странах Юго-Восточной Азии, Северной Америки, Европы, в Китае, Японии, Индии, Тибете, во многих странах ближнего зарубежья. Профессиональная деятельность — изучение и исследование культуры и искусства Китая и Японии — стала неисчерпаемым источником творческого вдохновения художницы.
На Востоке благоговение перед Природой развило в людях чувство вселенской сопричастности, научило видеть неуничтожимую душу в самом малом, незаметном цветке или камне неправильной формы. Поражает умение людей Востока в одной травинке передать жизнь Вселенной. Они верят в разумные силы природы, наделяют жизнью и душой — одухотворяют весь окружающий человека мир: горы, реки, камни, растения.
На выставке представлены миниатюры в восточном стиле, которые погружают в прекрасный мир восточного искусства. Миниатюры выполнены в смешанной технике монотипии, пастели, акварели, гуаши, китайской туши.


Владимир Иосифович Юделевич  — художник-керамист. Творческую деятельность он сочетает с работой по обучению детей и взрослых лепке и гончарному делу.
Давний интерес к восточной культуре и любовь  к японской поэзии предопределили его обращение к жанру э-ута, что означает «картина-стихи». Э-ута — традиционный жанр японского искусства, в котором образной основой произведения является стихотворение – хайку. Искусство э-ута представляет собой своеобразный синтез поэтического слова, прикладного искусства и каллиграфии. Художественные средства позволяют продлить восприятие поэтического слова, обогатить оттенками, достигая в лучших образцах эффекта «материализации» стихотворения. Основное правило э-ута: что написано — не изображается; что изображено, то не пишется. Но ещё важнее достичь соответствия между изображением, стихотворением и надписью.
Используя специально разработанные приёмы формовки и обжига, Владимир Юделевич стремится достичь созвучия стиля своих произведений духу японской классической поэзии. Результатом его усилий  было создание коллекции из более чем 100 работ — в основном чаш для чайной церемонии «тяван», — часть  которых представлены на выставке.

Статус:  Завершена или расформирована
Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



 

 
История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.